Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Неэфирные телеканалы повышают цены на контент

12 сентября 2014

Запрет рекламы на платном ТВ заставляет его производителей пересмотреть финансовые условия работы с операторами - шведская Viasat, рекламные доходы которой в России превышали 0,5 млрд руб. в год, предупредила о повышении стоимости своих каналов для кабельных сетей почти в полтора раза.

Как стало известно газете "КоммерсантЪ", с сентября группа компаний Viasat начала рассылать операторам платного ТВ уведомления о повышении лицензионных платежей. С 1 января вступают в силу нормы, запрещающие коммерческую рекламу на неэфирных каналах, в связи с чем Viasat не сможет финансировать за ее счет ряд проектов, включая закупки контента, говорится в письме. Компания сообщает, что для поддержания "конкурентоспособности и качества" каналов вынуждена с 1 января повысить размер лицензионной платы на 42%. Сотрудник еще одного оператора, получившего такое письмо, подтверждает, что речь идет о росте примерно на 40%. По действующим расценкам Viasat может получать от крупного оператора "несколько десятков миллионов рублей в год", говорит один из собеседников "Ъ".

Из опрошенных "Ъ" крупнейших телепровайдеров факт получения письма подтвердили в "Акадо" и "Вымпелкоме".

"Мы анализируем целесообразность продолжения сотрудничества в подобных условиях",— заявила пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева. "Акадо" готово к диалогу с партнером, говорит руководитель пресс-службы оператора Денис Рычка. "Нас беспокоит, как это скажется на абонентах, которые ощутят последствия ценовой политики телеканалов в виде возможного повышения абонентской платы",— отмечает он.

О возможном повышении цен на контент телепроизводители предупреждали еще в июне — во время обсуждения нашумевшего законопроекта о запрете рекламы на платном ТВ, принятого в последние две недели весенней сессии Госдумы. Операторы, в свою очередь, указывали, что финансовое бремя им придется перенести на абонентов. Но других писем о повышении лицензионных платежей опрошенным "Ъ" операторам пока не поступало.

Гендиректор Universal Networks в России Мераб Габуния не исключает такого повышения, но говорит, что решение еще не принято. "Контент Юнион" (каналы "Еврокино", "Русский иллюзион" и др.) не будет повышать цены до вступления в силу закона, но такой инструмент не исключен, "решения будут рассматриваться индивидуально с каждым оператором", говорит директор по маркетингу и рекламе компании Елена Сластенина.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.