Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

«Большие решения» и большие данные

15 сентября 2014

Что важнее для топ-менеджеров при принятии важных решений – внутреннее чутье или информация, извлекаемая из накопленных данных?

Исследователи PwC опубликовали отчет под названием «Gut & gigabytes: Capitalising on the art & science in decision making», где рассматриваются процессы принятия важных для организации решений (Big Decisions). По определению авторов отчета, это «наиболее значимые решения, касающиеся стратегических направлений бизнеса» (т.е. не связанные с ежедневной деятельностью). Один из факторов, влияющих на этот процесс, – Big Data (под которыми понимается «информация в электронном виде, создаваемая в больших объемах растущим числом источников», т.е. не только данные, собираемые конкретной организацией в ходе ее обычной деятельности).

В основу отчета легли результаты исследования, проведенного Economist Intelligence Unit в мае 2014 г. В нем участвовали 1135 менеджеров компаний из 18 отраслей. Больше половины из них (54%) – это руководители высшего уровня (C-level) или члены совета директоров. Еще 50 респондентов – представители государственных и общественных организаций. Все компании, участвовавшие в исследовании, имеют годовой доход не менее $250 млн, у большинства из них он составляет не менее $1 млрд (по данным за прошлый год).  

Как следует из отчета, накопление больших объемов информации и новые методы ее анализа уже повлияло на то, как принимаются решения в компаниях (например, все чаще накопленные данные используются для тестирования возможных сценариев). Почти две трети респондентов (64%) ответили «да» на вопрос о том, изменили ли большие данные процесс принятия решений в их организации, причем в большинстве случае это произошло более двух лет назад (и впереди здесь компании из Северной Америки). Еще 25% планируют такие изменения в течение ближайших двух лет. И только 11% полагают, что у них ничего не изменилось и не изменится.

В целом сейчас почти каждый третий руководитель (32%) описывает процесс принятия решений в своей организации как «в высокой степени основанный на данных». И тем не менее, когда доходит до «больших решений», наиболее весомыми оказываются интуиция и опыт руководителя. На них в первую очередь полагаются 30% респондентов, еще 28% считают главным фактором советы или опыт других людей, а данные и их анализ стоят на первом месте у 29% (оставшиеся 4% выбрали ответ «другое», например помощь консультантов). При этом почти половина (49%) руководителей в мире (и 66% в Северной Америке) согласна с утверждением, что анализ данных подрывает доверие к интуиции и опыту, и только 21% не согласен.

На самом деле, пишут авторы отчета, опыт и интуиция, с одной стороны, и данные и их анализ, с другой, не являются взаимоисключающими. Задача бизнеса – найти лучший способ их «скрестить». Интуитивные решения сегодня, похоже, основываются на все большем количестве информации, в то время как даже огромные массивы данных не позволяют сделать правильный выбор без участия человека, играющего критическую роль в интерпретации результатов.

Есть и другая сторона вопроса – качество собранных данных и умение ими пользоваться. Так, среди опрошенных первых лиц компаний 25% сказали, что у них недостаточно знаний или опыта, чтобы более широко использовать большие данные, а 52% признались, что им приходилось отбрасывать данные, которых они не понимали. 31% руководителей высшего звена считают временной охват данных в своей организации слабым или удовлетворительным. Но вот наиболее серьезный барьер, мешающий топ-менеджерам более широко использовать данные, это «ограниченная прямая выгода с точки зрения моей роли» в компании. Что интересно, менеджеры не столь высокого уровня в ответе на этот вопрос называют недостаточное качество, точность и полноту имеющихся данных.

Но по крайней мере руководители признают важность работы с данными: почти три четверти (72%) опрошенных первых лиц считают, что знакомство с методами принятия решений на основе данных необходимо высшему менеджменту. И на самом деле для многих из них «эпоха данных» уже наступила.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.