Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Мобильные платежи надеются на Apple Pay

17 сентября 2014

Чипы NFC в смартфонах – отнюдь не новшество. Однако появление их в новых устройствах Apple может придать столь необходимый импульс распространению бесконтактных платежей.

Приверженцы технологии NFC не первый год твердят, что она идеальна для безопасных платежных систем, которые могли бы со временем заменить кредитные карты. Samsung, Motorola и другие производители уже давно встраивают чипы NFC в свои Android-смартфоны, а Google продвигает систему Google Wallet, которая позволяет применять телефон как кредитную карту. Но последней не удалось завоевать популярность, и технология NFC далека от того, чтобы стать стандартом для мобильных устройств, отмечает Reuters.

Впрочем, теперь, когда Apple – известный трендсеттер рынка – анонсировала свою платформу мобильных платежей Apple Pay, бесконтактные платежи могут получить признание отрасли, считают эксперты. «Тот факт, что Apple не поддерживает эту технологию, всегда вызывал у людей сомнения в ее жизнеспособности, – сказал Джеймс Андерсон, старший вице-президент по мобильным платежам компании MasterCard (которая будет работать с Apple Pay). – Теперь этих проблем нет».

Напомним, на презентации новых моделей iPhone 6 и 6+ и часов Apple Watch  компания объявила, что в них встроены чипы NFC для работы платежной системы Apple Pay. Кроме того, в них имеется специальный чип безопасности, на котором будут храниться TouchID и Passbook.

Есть пять причин, по которым система Apple может наконец вызвать революцию в мобильных платежах, пишет Wall Street Journal. Во-первых, это скорость операций – коснуться смартфоном специального считывателя гораздо быстрее, чем достать кредитку, провести ей через считыватель и подписать чек.

Второй фактор – широкое партнерское сообщество. До сих пор розничные точки не развивали технологии tap-and-pay, не видя покупателей, желающих оплачивать свои покупки таким образом, а покупатели не интересовались мобильными платежами, поскольку в магазинах их не принимали. Apple же анонсировала внушительный список партнеров, готовых работать с Apple Pay, куда входят McDonalds и Subway, универмаги Macy’s, продовольственные супермаркеты Whole Foods, аптечная сеть Walgreens. Кроме того, сеть супермаркетов Target, сервисы заказа такси Uber и ресторанов OpenTable намерены встроить Apple Pay напрямую в свои мобильные приложения. И конечно, компания подписала соглашения с основными платежными системами – Visa, MasterCard, American Express. По заявлению Apple, в США 83% банков – эмитентов карт поддержат Apple Pay. С системой готовы работать и свыше 220 тыс. розничных точек, уже реализовавших у себя бесконтактные платежи.

Apple Pay можно будет использовать и для онлайн-покупок, отмечает ресурс DailyTech, при этом не нужно будет вводить данные кредитной карты, адрес или другую информацию, а просто нажать на сайте кнопку «Apple Pay» и подтвердить транзакцию отпечатком пальца (с помощью TouchID).

Третий фактор – наличие номеров кредитных и дебетовых карт, которые должны быть интегрированы в мобильное устройство. Неуспех Google Wallet связан отчасти с тем, пишет WSJ, что компании не удалось собрать достаточно большую базу данных номеров карт владельцев Android-телефонов. Зато Apple, как известно, собирает данные кредиток с первых дней существования iTunes Store (карты привязаны к аккаунту пользователя), так что миллионы людей могут сразу же начать пользоваться Apple Pay.

Четвертое, чем Apple рассчитывает привлечь пользователей, – безопасность. В новых iPhone есть сенсор Touch ID и они идентифицируют пользователя по отпечатку пальца. Более того, компания заявила, что номера кредитных карт не будут храниться на ее серверах. Вместо этого устройство будет содержать зашифрованный Device Account Number и авторизовать каждую транзакцию уникальным числом, привязанным к DAN.

И наконец – приватность. Как заявил – с явным выпадом в сторону Google – старший вице-президент Apple Эдди Кью, компания «не отслеживает историю ваших покупок, так что мы не знаем, что вы купили, где вы это купили и сколько заплатили». Как известно, Google, зарабатывающая на рекламе, собирает информацию о пользователях для таргетированных рекламных объявлений.

Добавим также, что в платформе Apple заинтересованы банки – настолько, что готовы отчислять ей взносы каждый раз, когда покупатель будет пользоваться ее бесконтактной системой вместо кредитной или дебетовой карты. По сообщению Bloomberg, крупнейшие американские банки, такие как JPMorgan Chase, Bank of America и Citigroup, готовы интегрировать выпускаемые ими карты в систему Apple Pay. В итоге компания может получить доступ к рынку комиссий за операции с картами, объем которого достигает $40 млрд в год. Как считают эксперты, пользователи уже созрели для мобильных платежей и накопили определенный опыт, так что сейчас настал подходящий момент для перелома рынка.

Число смартфонов с чипами NFC в этом году, по оценкам аналитиков Gartner, достигнет 550 млн штук, включая продукцию Apple и все большее число Android-устройств. В прошлом году производители выпустили 300 млн таких смартфонов, что составляет примерно треть всех поставок.

Запуск системы Apple Pay ожидается в США в октябре.

По материалам зарубежных источников

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.