Rambler's Top100
 
Все новости Новости отрасли

Платное ТВ в России продолжает рост

26 сентября 2014

К 2018 году количество абонентов увеличится до 45,3 млн домохозяйств, а проникновение услуги платного телевидения достигнет 83%. На конец 1 полугодия 2014 года проникновение составило 68%.

Текущее состояние и прогнозы рынка платного телевидения

Российский рынок платного ТВ является одним из самых крупных в мире: по итогам первого полугодия 2014 года он насчитывает 37,1 млн домохозяйств (ДХ), подключенных к технологиям кабельного, IP и спутникового телевидения. Для сравнения – в США абонентская база платного телевидения составляет 100 млн ДХ при проникновении услуги на уровне 84%; в Польше аналогичный показатель достиг отметки в 11,4 млн ДХ, проникновение составляет 73%.

По итогам первого полугодия 2014 года объем рынка платного телевидения России составил 31,9 млрд руб. Самый крупный сегмент рынка – кабельное телевидение (16,3 млрд руб.), на втором месте располагается спутниковое телевидение (10,6 млрд руб.), на третьем месте – сегмент IPTV (5,0 млрд руб.).

В период с 1 полугодия 2014 года по 2018 год ARPU платного телевидения вырастет на 15 руб./мес. и достигнет отметки в 158 руб./мес.

Абонентская база платного телевидения, 2012-1H2014

По данным J'son & Partners Consulting , на конец 1 полугодия 2014 года абонентская база пользователей услуги платного ТВ в России составила 37,1 млн ДХ, что на 6% выше, чем в начале 2014 года. Проникновение платного ТВ составило 68%.

Наибольший рост абонентов происходил в сегментах спутникового ТВ и IPTV.

Рост спутникового ТВ был обусловлен преимущественно низкой стоимостью услуги по сравнению с другими технологиями платного ТВ, а также независимостью от сетей фиксированной связи и доступностью на территории всей страны. Прирост абонентов спутникового ТВ происходил преимущественно за счет операторов «Триколор ТВ», «НТВ-Плюс» и «Орион Экспресс».

За период с 2012 года по 1 полугодие 2014 года темп роста абонентской базы спутникового телевидения составил 30%. Абонентская база IPTV за тот же период увеличилась в 1,7 раза.

Стремительному росту IPTV в свою очередь способствовало развитие услуги ШПД: по оценкам J’son & Partners Consulting, на конец 1 полугодия 2014 года проникновение ШПД достигло 53%. Одним из основных преимуществ IPTV является возможность предоставления услуги «видео-по-запросу» и доступа к интерактивным сервисам. Лидерами на рынке IPTV являются операторы «Ростелеком», «ВымпелКом» и МТС.

Темпы роста кабельного ТВ существенно ниже, чем в прочих сегментах платного ТВ. В сегменте кабельного телевидения происходит активная трансформация, связанная с модернизацией сетей операторами и переходом на технологию DVB-C, которая позволяет предоставлять услугу цифрового ТВ с дополнительной возможностью доступа к таким сервисам, как видео по запросу, catch-up-ТВ и прочим.

В перспективе рост рынка платного телевидения в России будет обусловлен постепенным перетоком абонентов из социального малоканального телевидения в сегменты спутникового ТВ, кабельного цифрового ТВ и IPTV. Данная тенденция будет обусловлена политикой операторов: в борьбе за удержание абонентов операторы продолжат предлагать все больше дополнительных сервисов, например, таких как видео-по-запросу. Наблюдается расширение спутникового платного телевидения за счет населенных пунктов с количеством жителей менее 100 тысяч. Сохранится тенденция развития контента операторов в ожидании перехода на цифровое вещание.

Операторы рынка платного телевидения

Крупнейшими игроками на рынке платного ТВ России по итогам 1 полугодия 2014 года являются «Триколор ТВ» (доля рынка 29%), «Ростелеком» (21%), МТС (7%) , «ЭР-Телеком» (7%) и «Орион-Экспресс» (6%).

Абонентская база оператора «Триколор ТВ» за 1 полугодие 2014 года увеличилась на 5%, на рост подключений непосредственно влияет контентное наполнение пакетов телеканалами в формате высокой четкости, а также дополнительные сервисы и клиентские программы.

Данные по абонентам компаний МТС и «Ростелеком» приведены с учетом IPTV.

Структура рынка платного телевидения по технологиям

По итогам 1 полугодия 2014 года на кабельное телевидение приходится чуть менее половины всего рынка платного ТВ (49%), показатель снизился на 3 процентных пункта в сравнении с 2013 годом. Доля спутникового телевидения составила 39%. Доля IPTV выросла до 12%.

Рынки платного телевидения в регионах

Более половины абонентской базы генерируется Приволжским и Центральным федеральными округами. По количеству абонентов платного телевидения лидирует Центральный федеральный округ – 35% от рынка России в целом.

В 1 полугодии 2014 года распределение абонентской базы по федеральным округам не претерпело существенных изменений.

Основные итоги и тенденции рынка платного ТВ

Итоги развития отрасли в 1 полугодии 2014 года:

  • Темп роста абонентов платного ТВ в 1 полугодии 2014 года составил 6% по сравнению с 2013 годом. По прогнозам J’son & Partners Consulting, ожидается замедление темпов роста рынка до 2,5% к 2018 году.
  • Проникновение услуги платного ТВ в 1 полугодии 2014 года достигло 68%. Ожидается, что к 2018 году проникновение увеличится до 83%.
  • По итогам первой половины 2014 года среди всех технологий наибольшие темпы прироста показывает сегмент IPTV: темп прироста составил 19% к 2013 году. Наименьшие темпы прироста наблюдаются в сегменте кабельного ТВ: темп прироста 0,1%.
  • Рост рынка спутникового ТВ составил 10% в 1 полугодии 2014 года по отношению к показателю 2013 года.
  • Крупнейшими игроками на рынке платного ТВ России по итогам 1 полугодия 2014 года являются «Триколор ТВ» (доля рынка 29%), «Ростелеком» (21%), «ЭР-Телеком» (7%), МТС (7%) и «Орион-Экспресс» (6%).

Тенденции развития отрасли в 2014-2018 годах:

  • рынок цифрового платного телевидения будет расти в разрезе всех существующих технологий (в том числе IPTV);
  • наращивание линейки каналов у операторов будет осуществляться за счет HD-пакетов и каналов цифрового ТВ;
  • в борьбе за удержание абонентов операторы продолжат предлагать все больше дополнительных сервисов, таких как видео по запросу;
  • операторы продолжат создавать партнерские альянсы и сервисы;
  • в результате того, что просмотр видео через Интернет будет пользоваться все более высоким спросом среди населения, ожидается усиление конкуренции со стороны нелинейного ТВ, благодаря росту проникновения услуги ШПД;
  • для рынка кабельного телевидения будет свойственно снижение темпов прироста во всех регионах РФ.

В целом, по мнению J’son & Partners Consulting, в 2014 г. рынок платного телевидения в России продолжит уверенный рост.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.