Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Лилия ПАВЛОВА 06 октября 2014

Критически важное партнерство

Промежуточным итогом более чем пятилетнего сотрудничества ОАО «РЖД» и Hitachi Data Systems стало создание консолидированной инфраструктуры хранения данных для критически важных информационных систем, на базе которой сейчас реализуются новые проекты.

Илларионов (РЖД), Лукин (РЖД), Скачков (Хитачи)На базе построенной инфраструктуры обеспечивается работа таких сервисов как дорожное управление, системы управления грузовыми и пассажирскими перевозками; на базе типизированных серверных комплексов функционируют ИТ-сервисы дорожного уровня. Сотрудничество двух компаний началось в 2008 г., когда, консолидировав управление грузоперевозками и пассажирским транспортом, ОАО «РЖД» начало готовиться к объединению всех бизнес-процессов: финансовой, налоговой отчетности, бухгалтерии, управления активами, ERP-систем.

Для решения этой задачи были выбраны инфраструктурные решения Hitachi Data Systems (HDS), состоявшие из массивов класса Hi-End и системы виртуализации данных. После первого успешного внедрения этих решений HDS стала поставщиком оборудования для консолидированной системы управления предприятием (персоналом, финансами, перевозочными документами, электронным документооборотом). На момент завершения процесса консолидации вычислительная инфраструктура дата-центров ОАО «РЖД» насчитывала 21 дисковый массив класса Hi-End (Hitachi USPV и Hitachi VSP) с общим полезным объемом массивов корпоративного уровня более 2 петабайт.

Параллельно с консолидацией данных в вычислительных центрах РЖД были реализованы проекты по переносу критичных приложений в виртуальную инфраструктуру, по созданию многоуровневой модели резервного копирования. «Более пяти лет назад компания Hitachi Data Systems была выбрана в качестве поставщика систем хранения данных для большинства критически важных систем ОАО «РЖД» – управления персоналом, финансами, перевозочными документами, электронным документооборотом и др. – и сегодня результатом нашего сотрудничества стало формирование единой стратегии по хранению и защите данных компании, в которой работает более 900 тыс. сотрудников, – отмечает Юрий Скачков, генеральный директор Hitachi Data Systems, Россия и СНГ. – В автоматизированных учетных финансовых системах работает более 190 тыс. пользователей, около 64 тыс. сотрудников пользуются системами формирования бухгалтерской и налоговой отчетностей, 22 тыс. пользователей работатют с системами управления инфраструктурой, 12 тыс. – с системами финансового и бюджетного планирования, более 100 тыс. – с системами управления персоналом. В наших планах расширение сотрудничества и привнесение самых передовых технологий для оптимизации работы одного из крупнейших в мире транспортных гигантов».

По словам Алексея Илларионова, вице-президента ОАО «РЖД» по информационным технологиям и развитию системы управления, сотрудничество с HDS позволило РЖД улучшить работу, как минимум, в трех направлениях. Во-первых, это технический аспект. «Совместными инженерными усилиями мы получили возможность серьезно модернизировать нашу вычислительную инфраструктуру и, как следствие, модернизировать ландшафт наших информационных систем, – пояснил А. Илларионов. – Если говорить об основных направлениях нашей технической работы, то это прежде всего традиционная виртуализация вычислительных ресурсов. Более 4700 серверов вошли в проект виртуализации, выполнена большая работа по унификации приложений для их переноса в динамическую вычислительную среду. Как результат, время восстановления сервисов сократилось в 100 раз, удалось добиться значительного снижения эксплуатационных и инвестиционных затрат. Для меня важно, что мы в результате определенного реинжиниринга ландшафта смогли поддержать высокие темпы реинжиниринга приложений. Все эти изменения происходили в соответствии с мировыми трендами, но HDS очень глубоко учитывала специфику железнодорожной отрасли и потребности РЖД».

Во-вторых, это глубокий перенос знаний, необходимых специалистам заказчика для развития своих компетенций по проектированию, навыков по эксплуатации информационных систем. «Мы ведем работу с огромным количеством поставщиков, и успешным становится тот, кто имеет решимость создать у себя де-факто центр компетенции РЖД, – подчеркнул А. Илларионов. – Многие предлагают создать у нас центры компетенции своих решений, но нам важно, чтобы поставщик понимал наши потребности, чтобы это был центр компетенции РЖД, чтобы формировалась команда профессионалов, которая понимала бы РЖД не на уровне маркетинга, а на уровне глубокого освоения наших технологий. У HDS это получилось, компания лучше других поняла наши технологические потребности, смогла выдержать жесткий конкурсный отбор».

Третий аспект А. Илларионов охарактеризовал как социальный: «ОАО «РЖД» – крупный работодатель, наш коллектив состоит из сотрудников разной квалификации – и нам важно сделать жизнь этих людей максимально комфортной с точки зрения информатизации, чтобы каждый пользователь чувствовал себя уверенно. С помощью технологий, которые мы разработали совместно, эту социальную задачу для сотен тысяч пользователей, работающих с информационными системами, мы решили успешно».

Один из крупнейших проектов сегодняшнего дня – внедрение программно-аппаратной платформы Hitachi USP for SAP HANA. Пилотный проект был реализован в финансовом блоке компании для системы управленческой отчетности ОАО «РЖД». HSD предоставила серверную платформу с увеличенным объемом оперативной памяти для тестирования программного продукта SAP – и после запуска пилотного проекта время обработки запросов уменьшилось в разы, а в некоторых случаях даже в сотни раз; выполнение функций планирования по видам деятельности сократилось с 842 до 33 минут; анализ месячного распределения затрат, ранее длившийся до трех дней, теперь проходит за 20 минут; доступ к базе ускорился более чем в 300 раз – со 117 секунд до 0,35 с.

Правление ОАО «РЖД» поставило задачу перевода на Hitachi USP for SAP HANA и другие сервисы, как аналитические, так и производственные. В настоящее время компания сфокусирована на адаптации и последующей миграции приложений с серверов мейнфрейм на платформу SAP HANA. Для повышения эффективности оперативного управления (управление грузовыми и пассажирскими перевозками, онлайн-продажи пассажирских билетов) оптимизируются и дорабатываются под платформу SAP текущие приложения, работающие на платформах мейнфрейм. В первую очередь будет осуществлена миграция автоматизированной системы по продаже пассажирских билетов «Экспресс». По данным РЖД, испытания платформы SAP HANA с одним узлом прошли успешно и показали высокие результаты производительности. В настоящее время тестируется многоузловая кластерная конфигурация на платформе Hitachi UCP и к концу года планируется перевести платформу в режим производственной эксплуатации. Кроме того, на Hitachi USP for SAP HANA  будут переведено еще пять приложений, работающих сейчас на платформе менфрейм.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.