Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Музыка переходит в «цифру»

07 октября 2014

Цифровая музыка является одним из ключевых источников выручки мировой музыкальной индустрии, которая и по сей день продолжает расти.

J’son & Partners Consulting  провел исследование рынка цифровой дистрибуции музыки в России и мире в рамках отчета «Развитие рынка цифрового контента в России и мире. Результаты 2013 года».

Мировая цифровая музыкальная индустрия продолжает стремительно развиваться, что выражается в обширной экспансии звукозаписывающих компаний на новые рынки, создании новых бизнес-моделей монетизации рынка основными участниками, росте привлекательности цифровой музыки, как со стороны пользователей, так и со стороны исполнителей, которые заинтересованы в увеличении аудитории слушателей их творчества.

На сегодняшний день стремительно растет выручка от музыкальных сервисов, требующих подписки, включая бесплатные подписки для пользователей. Такие мировые бренды, как Deezer и Spotify осуществляют стратегию региональной экспансии и получают за это соответствующие доходы. В результате, такие региональные сервисы, как Rdio, KKBOX и WiMP продолжают привлекать новых пользователей. Новые игроки на рынке, включая Beats Music, либо уже внедрили модель подписки на музыкальные сервисы, либо анонсировали внедрение сервисов подписки в 2014 году.

По данным IFPI, выручка от цифровых услуг выросла на 4,3% в 2013 году и достигла показателя в 5,9 млрд долл. Рост выручки объясняется популярностью рекламных сервисов, а также стабильным доходом, который приносят загрузки музыки на большинстве рынков.

Цифровая музыка составляет около 39% от общей выручки музыкальной индустрии, более того в трех из Топ-10 рынков цифровые каналы генерируют наибольшую выручку.

К драйверам роста рынка можно отнести:

  • борьбу с пиратским контентом;
  • изменение модели потребления музыкального контента: переход на прослушивание музыки посредством мобильных устройств;
  • изменение потребительского поведения: все больше пользователей готовы платить за контент, особенно в экосистеме iOS.

Многие участники рынка отмечают, что именно возможность распространять музыкальный контент через мобильные платформы является одним из наиболее важных факторов, который повлияет значительно на развитие рынка цифрового музыкального контента.

Более того, модель «подписки» набирает популярность вместе с развитием предложения музыкальных сервисов главных участников рынка, специализирующихся на данном виде услуг.

Характеристика рынков цифровой дистрибуции музыки по странам

США

Одним из основных драйверов роста цифрового музыкального контента в США являются стриминговые музыкальные сервисы. Так, сегмент стриминговых сервисов с поддержкой рекламы вырос на 13,3% по сравнению с 2012 годом, составив 7% от суммарного объема цифрового рынка музыки США в 2013 году. Стриминговые сервисы включают следующие сегменты: интернет-радио + платные подписки + стриминговые сервисы по запросу с рекламой.

Великобритания

Рынок цифрового музыкального контента Великобритании растет стремительными темпами, основным драйвером роста рынка являются стриминговые сервисы

Цифровой музыкальный контент в целом и стриминг в частности имеют высокий уровень проникновения среди британской молодежи, преимущественно среди молодых людей, а самыми популярными жанрами являются «Танцевальная музыка» и «Рок».

Япония

Рынок цифровой музыки Японии находится в стадии стагнации, что служит серьезным поводом для опасения за будущее рынка для всех его участников. Одной из причин упадка рынка считается сильное развитие пиратского контента – количество треков, приобретаемых через мобильные телефоны нелегально, приблизительно равно количеству легальных покупок и продолжает расти.

Российский рынок цифровой дистрибуции музыки

По итогам 2013 года объем продаж цифровой музыки в России составил 41,6 млн долл. Ожидается, что к 2016 году рынок увеличится в более чем в 2,5 раза и достигнет отметки в 108,9 млн долл.

Основными драйверами роста рынка цифровой музыки являются:

  • приход на рынок iTunes: экосистема Apple, закрытая и привлекательная для платежеспособных пользователей, способна выступить сильным драйвером развития рынка цифровой музыкальной дистрибуции в России;
  • рост количества пользователей: темпы роста аудитории как фиксированного, так и мобильного сегментов интернет-доступа в России высоки и обеспечивают хорошую перспективу для роста платных контентных сервисов;
  • растущая доступность смартфонов: повышение доступности мобильных устройств на платформах Android, iOS, Windows Phone положительно влияет на развитие мобильных сервисов, а именно на распространение специализированных приложений для доступа к музыке в телефоне;
  • рост популярности интернет-платежей: факторы увеличения использования электронных платежных систем одновременно с ростом объема платежей через Интернет в целом являются очень хорошим знаком для контентных рынков.

Основными барьерами роста рынка цифровой музыки являются:

  • уровень пиратства в России остается пока на очень высоком уровне: доступность большого количества музыкальных композиций в публичном доступе (особенно в сети «ВКонтакте» и на крупных торрент-трекерах) ограничивает потребность аудитории в легальных сервисах;
  • более низкая покупательная способность по сравнению с Северной Америкой и Западной Европой – крупнейшими рынками по продаже музыкального контента;
  • сложная и запутанная система прав на музыкальный контент: невозможно собрать достаточно полный каталог композиций без большого количества сложных переговоров с бесконечным числом правообладателей;
  • остающаяся высокой стоимость у музыкальных мейджеров прав на распространение музыки на российском рынке: ими все еще применяется политика гарантийных платежей.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.