Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Подростки готовы оставлять личные данные на сомнительных сайтах

10 октября 2014

По инициативе Лиги безопасного интернета был проведен эксперимент, в ходе которого выяснилось, что российские подростки в возрасте до 14 лет готовы оставить информацию о себе и своей семье на сомнительных сайтах.

Эксперимент был проведен в рамках Международного Фестиваля социальных коммуникаций «ПОРА!» - 2014, проходившего со 2 по 4 октября в Омске. Лига безопасного интернета учредила одну из конкурсных номинаций фестиваля. Участникам предлагалось разработать оригинальную рекламную кампанию интернет-канала Лиги безопасного интернета или самой Лиги. Победителем стало молодое рекламное агентство «Легенда» с социальным экспериментом «Все серьезно. Дети в интернете». Он показал «в обмен на что дети до 14 лет готовы оставлять в интернете личные данные о себе и своих родителях». Для этого конкурсанты создали два сайта (для девочек и мальчиков до 14 лет), на которых разместили интересующую подростков информацию. Для получения информации подростки должны были оставить на сайте свои личные данные: фамилию, имя, домашний адрес и номер мобильного телефона одного из родителей. Объявление выглядело примерно так: «Хочешь узнать как накачать мышцы за неделю – пришли свои данные». Чтобы понять, сколько подростков попадется на уловку, конкурсанты дали рекламу сайтов в социальной сети ВКонтакте. В ней зарегистрировано около 11 млн мальчиков и девочек из России в возрасте до 14 лет. Рекламное объявление было показано 100 тысяч раз, охватив лишь 0,00005 % этой аудитории. В результате на созданные сайты было совершено 140 переходов и 40% посетителей оставили данные о себе и своих родителях, сделав тем самым свою семью уязвимой для мошенников.
После получения от ребенка информации на указанный им телефонный номер отправлялось смс-сообщение следующего содержания: «Уважаемые родитель, Ваш ребенок, только что оставил Ваш номер телефона на небезопасном сайте».
«Если бы эксперимент охватил всех пользователей соцсети этого возраста, то получилось бы, что 4 400 000 подростков готовы поделиться с незнакомцами в интернете личными данными, – рассказал исполнительный директор Лиги безопасного интернета Денис Давыдов. – Подростки – это самая доверчивая и уязвимая группа пользователей. Мошенники пользуются этим. Поэтому крайне важно обучать детей интернет-грамотности. Это должно происходить как в семья, так и в школах. Подростки должны знать об угрозах, с которыми они могут столкнуться в сети».
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.