Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

Человеческий фактор - причина проваленных ИТ-проектов

13 октября 2014

Человеческий фактор является главной причиной провалов внедрения самых масштабных ИТ-проектов. По данным собственного исследования «ТОНК», этот показатель составляет 90%.

Результаты исследования ГК «ТОНК» обнародовала во время выступления на форуме CloudsNN 2014, который состоялся в Нижнем Новгороде в конце сентября.
Специалисты ГК «ТОНК» выяснили, что «человеческий фактор» может выражаться в сопротивлении инновациям пользователей, ИТ-специалистов и даже ИТ-директоров. Именно эти три категории сотрудников противодействуют переходу компании на тонкие клиенты и терминальную архитектуру:
  • рядовые пользователи, которых лишают привычного рабочего окружения, возможности ставить лишние программы, проводить время в соцсетях, играть в игры и т.д.;
  • ИТ-специалисты, необходимость в работе которых отпадает в случае перехода на новую ИТ-инфраструктуру;
  • руководители ИТ-отделов, которые понимают все преимущества тонких клиентов, но опасаются радикального сокращения бюджетов на ИТ и своих отделов.
«Сотрудник не хочет знать об изменениях, он хочет, чтобы все работало, как раньше, - комментирует Олег Чухлеб, руководитель отдела продаж ГК «ТОНК». – Поэтому когда в компании проводятся масштабные изменения ИТ-инфраструктуры, многих это настораживает: люди боятся, что они не смогут освоить новые системы, что будет неудобно работать и так далее. У ИТ-отдела – своя мотивация, часто связанная с личной выгодой от сохранения статус-кво. В итоге в компании возможен даже открытый саботаж инноваций со стороны сотрудников».
В ГК «ТОНК» нашли изящное решение этой проблемы при переходе на облачную ИТ-инфраструктуру. Пользователей информируют, что в компании меняют «старые компьютеры на новые». А так как новые компьютеры – тонкие клиенты, которые взаимодействуют с рабочими приложениями при помощи терминального подключения, то неизбежные изменения в регламентах работы пользователям предлагается компенсировать ростом личного комфорта: они выясняют, что новые компьютеры выгодно отличаются от старых – не шумят, не греются, не ломаются, не занимают места под столом и не собирают пыль. Но за этот комфорт приходится платить отсутствием возможности изменить настройки на своем  рабочем месте или установить новые программы. И вот тут приходит очередь радоваться ИТ-службе: все ИТ-ресурсы теперь полностью под контролем и управляются централизованно.
«Успешный проект по миграции на тонкие клиенты – это баланс интересов компании, которой надо повысить эффективность и сократить издержки, пользователей, которым надо, чтобы ничего не трогали и ИТ-отдела, который должен контролировать ИТ-ресурсы, - комментирует Олег Чухлеб. – Реализованные нами проекты миграций помогли нам выработать оптимальную стратегию перехода, которой мы готовы делиться с партнерами и клиентами».
Доклад Олега Чухлеба на CloudNN 2014 вызвал живой интерес участников форума. В конце мероприятия самым активным участникам были вручены призы - компактные компьютеры нового поколения LXBOX производства ГК «ТОНК».
Тонкие клиенты (thin clients) — это автономные бездисковые терминалы, к которым подключаются  любые периферийные устройства (клавиатура, мышь, считыватель смарт-карт, монитор, принтер, аудио- и другие устройства). Терминал подключается к серверу, используя встроенные клиенты виртуализации или предустановленный Web-броузер. Тонкие клиенты работают под управлением встроенных  (Еmbedded) ОС – Windows, Linux или Android, отличаются быстродействием, низким энергопотреблением и высокой степенью защиты данных. Тонкие клиенты  - миниатюрные и лёгкие устройства, способные без потери производительности заменить собой громоздкие и шумные системные блоки старых ПК.
Тонкие клиенты с успехом используются в компаниях с разветвленной сетью филиалов и фронт-офисами: в банках, торговых сетях, телекоме  и других, а также в областях, где необходимо обеспечить доступ пользователей к центральным хранилищам данных: сфера образования, библиотеки, информационные центры.
Тонкие клиенты экономически эффективны, поскольку стоимость терминала ниже среднестатистической рабочей станции, при этом эксплуатационные расходы снижаются за счет упрощения администрирования и отсутствия необходимости апгрейда.
К другим плюсам тонких клиентов относится масштабируемость (добавление новых рабочих мест требует минимальных усилий), высокая надежность и отказоустойчивость.
Самое важное преимущество использования тонких клиентов — качественно новый уровень безопасности и защищенности данных, в т.ч. защита от утечек информации (нет локальных носителей — нет возможности делать копии документов на съемные носители информации).

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.