Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли
Александра КРЫЛОВА 14 октября 2014

Подходящий тариф для занятых vs ленивых

Ведущий ритейлер на рынке сотовой связи и стартап стали партнерами, чтобы абоненты смогли экономить.

Меры по упрощению тарифных линеек, предпринимаемые операторами сотовой связи, на деле не очень помогают пользователям их услуг в выборе  одного единственного, максимально подходящего каждому из них предложения из 2000 тарифов. И это неудивительно, будучи коммерческими компаниями, операторы ориентированы, скорее, на то, чтобы предлагать абонентам больше минут, (SMS, килобайт трафика) за те же деньги, чем на предоставление им возможности сократить свои затраты на сотовую связь. Тем не менее, потребность в выборе самого экономичного предложения, как и в контроле своих расходов на услуги операторов, у потребителей их услуг существует.

В группе компаний «Связной», которая на протяжении 12 лет продает тарифы сотовой связи в своих магазинах по всей России (в 2013 г. ритейлер реализовал их около 10 млн), такой запрос от покупателей отметили более года назад. «Как эксперты рынка мы понимали, – рассказывает Юрий Лабис, коммерческий директор компании «Связной», – что идеального тарифа, который бы подходил всем абонентам, не существует: у каждого из них свой профиль потребления». Решив для себя предложить пользователю возможность выбора оптимального тарифа как новую платную услугу, ритейлер начал искать партнера, который имел бы для этого технологическую платформу. Вдохновляющим примером для него стал крупнейший европейский розничный продавец мобильных телефонов Carphone, раз в 3 месяца предлагающий абонентам сотовой связи проверку - подходит ли им выбранный тариф.

Кирилл Варламов, директор ФРИИПримерно в то же время в первом акселераторе Фонда развития Интернет-инициатив появился проект Dr.Tariff – разработчик мобильного приложения, показывающего пользователю услуг сотовой связи полную картину их потребления в графика и диаграммах, а главное –  приложение рекомендующий тарифные планы от разных операторов, притом, с указанием размеров экономии, которую при переходе на каждый из них можно получить.

Став одним из победителей акселератора ФРИИ, Dr. Tariff  получил 1,4 млн рублей инвестиций, которые были направлены на разработку приложения для iOS и на развитие продукта. А поскольку работа фонда с проектами, по словам его директора, Кирилла Варламова, заключается и в том, чтобы помогать им в монетизации и в поиске стратегического покупателя (на сегодняшний день в портфеле ФРИИ уже 120 проектов), он стал связующим звеном между ритейлером и стартапом. Так «Связной» и Dr.Tariff  вступили в партнерские отношения по модели разделения доходов (доли не раскрываются).

Приложение Dr.Tariff станет частью новой услуги по выбору оптимального тарифа на сотовую связь, которая будет предоставляться в магазинах «Связной» по всей территории России. Благо, на сегодняшний день это приложение для Android и iOS работает с тарифами четырех ведущих операторов мобильной связи во всех регионах нашей страны. По словам Ю. Лабиса, услуга может состоять в возмездной помощи в настройке скачанного бесплатно приложения или в подборе с его помощью подходящего для клиента тарифа. Сама компания Dr. Tariff  планирует монетизировать свой продукт за счет предусмотренных в приложениях дополнительных платных возможностей. С их помощью можно узнать о всех подключенных платных опциях операторов связи, отключить те из них, которые не используются или не нужны, а также получить информацию о баллах, накопленных в программе лояльности.

В настоящее время разработчик приложения отмечает рост числа его скачиваний, на сегодняшнее время Dr.Tariff установили 300 тыс. человек. А в компании «Связной»  ожидают, что за год их количество вырастет до 1 млн, и готовы продвигать его в 3100 своих оффлайн-магазиах, которые ежедневно посещает 1,5 млн человек. А, кроме того, в онлайн-точках продаж, в которые заходят 10 млн человек в месяц. Всего на продвижение новой услуги  ритейлер планирует за год потратить $2,5 млн, и получить взамен не только дополнительный источник дохода, но и лояльность своих посетителей, а также укрепить свой имидж на рынке как эксперта в области мобильной связи. И поскольку количество пользователей сотовой связи, у которых нет времени и/или желания примерять тарифы всех операторов к особенностям своего стиля потребления, очень велико, его планы кажутся вполне реалистичными.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.