Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

ИТ в России приобретают стратегическое значение

24 октября 2014

Облака, мобильные технологии, социальные сети и большие данные кардинальным образом изменили ожидания заказчиков и конечных пользователей. Стратегическая значимость ИТ существенно возрастает, а основной задачей ИТ-отделов становится повышение эффективности работы и снижение затрат.

Корпорация EMC опубликовала результаты опроса российских ИТ-руководителей, посвященного ИТ как основному катализатору изменений в бизнесе. Результаты опроса показали, что в России информационные технологии рассматриваются как стратегически важный инструмент, способствующий росту бизнеса и улучшению общения с клиентами. Так, респонденты считают, что ИТ помогают оптимизировать бизнес-функции и повысить их эффективность (39%), а также улучшить качество обслуживания заказчиков (38%). Кроме того, 46% респондентов отметили, что уже используют облачные услуги. Это означает, что организации всё активнее внедряют облачные среды. Однако для того, чтобы полностью реализовать потенциал облачных технологий, необходимо преодолеть ряд барьеров.

ИТ как движущая сила бизнеса

  • 57% российских руководителей отмечают, что топ-менеджмент компаний все чаще рассматривает ИТ как важный фактор роста бизнеса.
  • Среди трех ключевых бизнес-задач, которые необходимо решать при помощи новых технологий, российские респонденты назвали сокращение расходов и увеличение эффективности (54%), автоматизацию процессов (52%) и повышение качества обслуживания (44%).
  • 64% респондентов согласились с тем, автоматизация в организациях играет крайне значимую роль, а такие технологии, как программно-определяемые системы хранения, становятся критически важными для успешного развития бизнеса.

Преимущества новых ИТ-тенденций

  • 55% респондентов ожидают, что внедрение технологий следующего поколения (мобильность, соцсети, облака и большие данные) позволит их компаниям опередить конкурентов.
  • Российские респонденты отметили, что новые технологии повлияют на ключевые аспекты их бизнеса: упростят выполнение бизнес-функций и увеличат их эффективность (39%), повысят качество обслуживания (38%), а также позволят разработать новые продукты и услуги (34%).
  • В связи с переходом в онлайн-режим, 44% респондентов подчеркнули необходимость использовать как публичные, так и частные облачные услуги. Они также отметили, что гибридная облачная модель позволяет добиться высоких показателей динамичности и защищенности.

Будущее информационных технологий

  • 70% респондентов уверены, что их компании располагают нужным уровнем знаний и навыков для успешного решения приоритетных бизнес-задачи.
  • В то же время 68% опрошенных полагают, что эти навыки придется развивать по мере развития инновационных технологий в ближайшие 1-2 года.
  • 57% компаний рассматривают ИТ как источник развития бизнеса. При этом 64% уверены, что в их компаниях процветают «теневые» ИТ-услуги, неподконтрольные ИТ-службам. Это свидетельствуют о том, что ИТ-отделам только предстоит заслужить доверие руководителей подразделений.
  • 57% респондентов уверены, что ИТ-служба будущего будет работать как внутренний поставщик услуг по требованию, включая PaaS и частное облако.
Джереми Бертон, президент по продуктам и маркетингу корпорации EMC: «Ожидания заказчиков кардинально изменились. Они хотят взаимодействовать не только друг с другом, но и с множеством других организаций, причем через мобильные устройства и прямо сейчас. Для того чтобы соответствовать ожиданиям клиентов и сохранять конкурентоспособность, компании, работающие в различных отраслях, создают новые бизнес-модели, которые позволят справиться с беспрецедентным уровнем доступа, взаимодействия и растущим масштабом операций. В связи с этим, ИТ снова становятся драйвером развития бизнеса, превращаясь из центра затрат в настоящий катализатор изменений, которые становятся возможными при помощи облачных технологий и больших данных».
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.