Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Телеком-услуги в Казахстане пользуются спросом

24 октября 2014

По итогам 2013 года совокупный доход от потребления телекоммуникационных услуг в Казахстане составил 647,3 млрд тенге (135,7 млрд рублей).

По данным комитета по статистике Республики Казахстан, рынок потребления телекоммуникационных услуг в стране продолжает расти. Его прирост за последние 3 года составил около 16%. В 2014 году прогнозируется незначительный рост рынка на уровне 4%, а в ближайшей перспективе ожидается рост на уровне 3 5%. В рублевом эквиваленте в 2014 году будет наблюдаться сокращение рынка на 2% за счет тенденции усиления рубля по отношению к тенге.

Мобильная связь остается основным драйвером доходов на телекоммуникационном рынке Республики Казахстан – по итогам 2013 года на ее долю приходилось 46% всех доходов от услуг связи в отрасли. Однако постепенно ее доля в общей структуре рынка сокращается, в этом смысле 2013 год, когда доход от мобильных услуг стал занимать менее половины рынка (46%), стал переломным.

В 2014 году компания J'son & Partners Consulting завершила проведение опроса среди населения Республики Казахстан, на долю которого приходится две трети всех доходов от оказания телекоммуникационных услуг в Республике. Опрос проводился методом телефонных интервью в городах Казахстана с населением более 30 тыс. жителей (всего 52 города Казахстана, в которых проживает около 8,5 млн человек, то есть более 90% всего городского населения страны). По результатам опроса можно выделить основные тенденции потреблении телекоммуникационных услуг в Республике Казахстан, а также расходы населения в разрезе ключевых видов услуг.

Расходы на связь

Как показал опрос, больше всего пользователи тратят на услуги доступа в интернет. Причем разница в расходах на проводной и беспроводной доступ не слишком велика – 650 рублей пользователи тратят на беспроводной и 780 рублей на проводной доступ в интернет. Меньше всего, по данным опроса, население расходует на местную телефонную связь – около 220 рублей в месяц.

Параметры потребления услуг связи

Проведенный опрос также выявил долю фактических абонентов междугородней и международной (МГ/МН) связи. Около 19% опрошенных пользователей фиксированной телефонной связи сообщили, что не звонят в другие города и страны вообще. Из тех же, кто периодически совершает междугородние и международные звонки, две трети (64%) продолжают делать это с обычного телефона через 8-ку. С мобильного телефона МГ/МН звонки совершает 29% пользователей. Остальные абоненты звонят в другие города с помощью IP-сервисов через интернет или с обычного телефона по карточкам.

Среди пользователей интернета только 4% пользуются одновременно и проводным и беспроводным (USB модемы 2G/3G/4G, мобильный интернет на мобильных телефонах т.п.) доступом в интернет из дома. По-прежнему основным доступом в интернет из дома остаются проводные технологии (69%). На долю беспроводного интернета приходится 27%.

Аудитория проводного широкополосного доступа в интернет в РК молодая и только относительно недавно начала формироваться в устойчивую группу пользователей. По данным опроса, на долю пользователей сетью интернет с опытом пользования интернетом менее года пришлось 23%. Более трети (35%) пользователей имеют опыт пользования интернетом 2-3 года. Примерно две трети пользователей подключилось к услуге в течение последних 5 лет.

Для интернет-пользователей Казахстана характерна высокая активность – более трети из них проводят в Сети свыше 6 часов в сутки, однако стоит отметить что в этот показатель входит и время проведенное в интернете на рабочем месте.

Скорость входящего трафика на абонентские устройства во многом зависит от технологии подключения к Сети. По результатам исследования, пятая часть абонентов (21%) подключены к интернету на скорости свыше 30 Мбит/с. Тем не менее, доля пользователей до 1 Мб остается высокой.

Потребители услуги широкополосного доступа в интернет в Республике Казахстан, в основном, довольны своим интернет провайдером: 66% пользователей не хотели бы его менять, и довольны качеством услуг. При этом почти четверть абонентов (22%) не очень довольны своим провайдером, но менять его не планируют.

Такую высокую лояльность также подтверждает тот факт, что за 2013 год почти половина пользователей (48%) проводного доступа в интернет ни разу не обращались в техническую поддержку к своему провайдеру.

Для доступа в интернет вне дома, интернет-пользователи Казахстана используют мобильный телефон или смартфон (47% и 36%). Четверть (26%) абонентов использую ноутбук.

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.