Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Объединение в интересах потребителя

06 ноября 2014

Товарные интернет-агрегаторы России — eBay, Price.ru, Wikimart, Товары Mail.Ru и Яндекс.Маркет — запускают программу НОТА, цель которой – создать площадку, на которой можно будет быстро и эффективно решить любые проблемы, связанные с приобретением товаров в интернете и дальнейшим их использованием.

На первом этапе товарные агрегаторы вводят общую процедуру рассмотрения жалоб на магазины, в которых был приобретен контрафактный товар или подделка. Покупателям и производителям будет достаточно оставить свою жалобу на магазин, подключенный хотя бы к одному из агрегаторов, на единой площадке. Предложение товара, который оказался контрафактом, исчезнет сразу со всех шести агрегаторов. Результаты рассмотрения жалоб будут доступны публично.

У всех товарных агрегаторов уже много лет есть схожие процедуры, по которым они работают с претензиями покупателей, производителей и продавцов. Основное отличие новой процедуры — в том, что она едина для всех. Теперь правила шести крупнейших агрегаторов приведены к одному стандарту, так что можно обратиться ко всем площадкам сразу и очень быстро получить результат.

«Агрегатор товаров – это в первую очередь сервис выбора, – говорит Максим Фалдин, генеральный директор компании Wikimart. – Мы даём пользователям возможность выбирать из крайне широкого ассортимента товаров, знакомиться с отзывами и независимыми рейтингами, обмениваться информацией. И пользователи нам доверяют. Разумеется, мы крайне заинтересованы в качестве товаров, предложения которых люди находят у нас, поэтому всегда следим за ним».

По обобщённым данным Товаров Mail.Ru, Price.ru, Wikimart и Яндекс.Маркета, с начала 2014 года было опубликовано более 500 тысяч отзывов пользователей на магазины и получено более 19 тысяч жалоб. Всего проведено более 300 тысяч проверок магазинов. В результате проверок 6% магазинов были отключены от товарных агрегаторов за нарушение правил работы.

Наиболее частая ошибка в работе интернет-магазинов, по данным агрегаторов, - это вовсе не контрафакт,  а отсутствие товара. Такая претензия есть в 50% случаев. Также часто (в 34%) жалуются на неверную цену. В 3% случаев нет ответа на заказ, и только в 0,1% случаев товар оказывается поддельным или контрафактным.

Главным результатом дальнейшего развития программы НОТА может стать разработка общего механизма взаимодействия между всеми участниками рынка электронной коммерции. Подобный механизм предполагает возможность для всех обменяться мнениями по спорным вопросам и договориться. Таким образом будут соблюдаться интересы всех сторон. Реализация такого большого и важного проекта возможна только при активном сотрудничестве производителей, магазинов и обществ по защите прав потребителей, которые также приглашаются к участию в программе.
А вот сотрудничать с правоохранительными органами НОТА пока не планирует, несмотря на то что продажа контрафактной продукции является преступлением и проходит по ст. 146 УК РФ . Руководитель направления инфраструктурных сервисов "Яндекса" Павел Алешин объяснил "Коммерсанту", что обратиться с заявлением в полицию могут обманутые покупатели или производители товара, чьи права были нарушены.
По материалам открытых источников
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.