Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Александра КРЫЛОВА 07 ноября 2014

Рынок электронной торговли будет расти, но медленней

Снижение покупательной способности рубля начинает сказываться на поведении потребителей услуг электронной торговли в России и может привести к замедлению темпов роста этого рынка.

В октябре 2014 г. количество покупателей, совершающих покупки в онлайн-магазинах раз в месяц и чаще, снизилось по сравнению с результатами 2-го квартала во всех субъектах РФ. В Москве доля активных потребителей услуг электронной коммерции уменьшилась с 42% до 40%, в Санкт-Петербурге – с 36% до 27%, а в регионах – с 13% до 11%. Такие данные привела Евгения Зыкова, директор по работе с клиентами компании Synovate Comcon, на конференции «Электронная торговля – 2014». Еще один сигнал для участников рынка e-Commerce в России – снижение среднего показателя затрат на онлайн-покупки, наблюдающееся по всем товарным категориям.

Приростом покупателей могут похвастаться только зарубежные интернет-магазины, в первую очередь, такие, как Aliexpress и eBay: первый в октябре вытеснил с первой строчки рейтинга Synovate Comcon по онлайн-покупкам OZON, а второй вышел на третью, поменявшись местами с AVITO.ru. Покупки в Aliexpress, отмечает аналитик, совершают молодые люди в возрасте от 20-24 лет из небольших городов (500 тыс. жителей и менее) , преимущественно студенты, имеющие низкий уровень, для которых главный критерий выбора места для покупок - низкая цена.

Доля россиян, приобретающих товары исключительно в иностранных интернет-магазинах,  пока не высока, но в мае 2014 г. она составляла 10%, а в октябре - уже 11%. Гораздо заметней  доля любителей онлайн-шоппинга, совершающих покупки как на российских, так и на зарубежных товарных площадках, которая тоже выросла  за этот период - с 38% до 40%. И участники рынка не исключают, что в будущем конкуренция с зарубежными коллегами может обостриться.

А вот игроки смежных рынков – сайты объявлений, социальные сети, купонные сервисы  на фоне снижения покупательной способности перебивают у электронных магазинов покупателей уже сегодня и при этом чувствуют себя неплохо. По данным Synovate Comcon, доля интернет-пользователей, обращающихся за покупкой товара на сайты объявлений, с декабря 2013 г. по октябрь 2014 г. увеличилась с 8% до 15%, доля покупателей в соцсетях – с 13% до 19%. Меньше всего – на 1% выросла за этот период доля пользователей купонных сервисов, но она и в декабре 2013 г. достигала 21%. Что удивительно в наблюдении аналитиков, так это довольно высокий уровень доходов людей, пользующихся такими интернет-ресурсами: они сами признают, что заработка хватает на все, кроме недвижимости. 

Словом, налицо изменение потребительского поведения пользователей услуг электронной торговли. И хотя в количественных показателях оно пока не очень значительно, отмечает Евгения Зыкова, - единицы процентов, можно ожидать, что тенденция «перетока» онлайн-покупателей на товарные площадки, позволяющие им экономить, в ближайшие месяцы сохранит свою актуальность.

Как кризисную нынешнюю ситуацию на рынке электронной торговли оценивает и Федор Вирин, партнер Data Insight. Он ожидает, что труднее всего придется маленьким интернет-магазинам, обрабатывающим менее 100-120 заказов в день. Ожидает аналитик и серию банкротств электронных магазинов среднего размера, а также роста числа сделок по их поглощению более крупными игроками. Тем не менее, рынок интернет-торговли материальными товарами, по его оценке, в рублевом выражении все же вырастет на 26%, а вот его прирост в долларовом будет нулевым из-за курсовой разницы.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.