Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

На рынке смартфонов идет война за третье место

11 ноября 2014

Помимо рекордных объемов поставок, прошедший квартал был отмечен рекордным результатом китайской Xiaomi, которая ворвалась в пятерку лидеров сразу на 3-е место.

Аналитические компании опубликовали итоги III квартала на мировом рынке смартфонов. По предварительным данным IDC, объем поставок достиг 327,6 млн шт., что на 25,2% больше, чем год назад (результат 3Q13 – 261,7 млн шт.), и на 8,7% больше, чем во II квартале нынешнего года (301,3 млн шт.). Столь успешные результаты в IDC объясняют выпуском новых моделей смартфонов и усилением влияния растущих рынков.

«Несмотря на слухи о замедлении рынка, поставки смартфонов продолжают бить рекорды, – говорит Райан Рейт, директор программы Worldwide Quarterly Mobile Phone Tracker в IDC. – Мы наконец вышли в ту точку, где наиболее развитые рынки показывают прирост в единицы процентов, но развивающиеся все еще растут в совокупности более чем на 30%. Цены на смартфоны на этих рынках таковы, что они обеспечивают возможности мобильного компьютинга там, где мы ожидали преобладания устройств с чисто телефонными функциями». Это прекрасно для наращивания объемов продаж, отмечает Рейт, но теперь появляется проблема, как зарабатывать на продуктах, которые быстро переходят в категорию ширпотреба.

По данным Strategy Analytics, глобальные поставки смартфонов выросли на 27% год к году и достигли 320 млн шт. – в компании также называют эти значения рекордными.

Одной из причин столь ударных продаж стали совместные усилия поставщиков второго ряда в гонке за лидерами – Samsung и Apple. «Следующая за ними тройка вендоров – Xiaomi, Lenovo и LG Electronics – все показали рост выше рынка в целом, причем при существенно различающихся стратегиях, – отмечает аналитик IDC Рамон Льямас. – Это означает, что на рынке еще есть простор для конкуренции, будь то в нижнем сегменте, как у Lenovo, или в сегменте high end, где играет Xiaomi, или в обоих, как показывает пример LG Electronics».

Samsung сохранила позицию бесспорного лидера (78,1 млн шт., 23,8% рынка), отмечают в IDC, но оказалась единственной из пятерки лидеров, чьи объемы поставок уменьшились по сравнению с тем же кварталом прошлого года (заметим, не в первый раз), в основном из-за ослабления спроса на ее устройства high-end. За 3Q2013 показатели Samsung были равны 85 млн шт. и 32,5%. В Strategy Analytics долю компании оценили в 25% по сравнению с 35% в III квартале 2013 г. «Samsung продолжает жестко конкурировать с Apple в high-end сегменте рынка смартфонов, с Xiaomi и Huawei – в среднем сегменте и с Lenovo и другими – в сегменте начального уровня», – прокомментировал итоги компании исполнительный директор Strategy Analytics Нил Моустон.

У Apple, представившей в сентябре долгожданные iPhone 6 и iPhone 6 Plus, отчетный период стал самым удачным за все время третьим кварталом (39,3 млн шт., 12,0% рынка). Но хотя компания и сообщила об отличных продажах новинок – 10 млн за первый уикэнд после выпуска, не следует забывать, подчеркивают в IDC, что основной объем ее продаж (в штуках) по-прежнему составляли более старые модели iPhone 5S и 5C. По данным Strategy Analytics, доля Apple также составляет 12%.

Xiaomi впервые вошла в top-5 по версии IDC (напомним, Strategy Analytics уже ставила ее на 5-е место во II квартале) и сразу на 3-ю позицию (17,3 млн шт., 5,3%). Год назад поставки компании составляли всего 5,6 млн шт., а доля рынка – 2,1%. Фокус на китайском и соседних рынках, полагают аналитики, обеспечил компании прирост, выражающийся трехзначным числом (год к году), а ключом к успеху стал запуск в августе high-end смартфона Mi4. Согласно оценкам Strategy Analytics, доля Xiaomi (которую в компании называют звездой рынка) составила 6%.

В пятерку лидеров также входят Lenovo и LG, практически разделившие 4-е и 5-е места (с долями соответственно 5,2% и 5,1%). Lenovo показывает стабильный прирост и дома, и на зарубежных рынках, отмечают аналитики, причем доля последних в поставках постоянно растет – до 20% в 3Q14 с 9% год назад. Стратегия LG привлечь внимание рынка недорогими смартфонами позволила компании впервые в истории перейти рубеж в 15 млн шт. поставленных устройств. Ее смартфоны F- и L-серии были хорошо приняты и на развивающихся, и на развитых рынках.

Таким образом, на рынке идет интенсивное соперничество за третье место, пишет Digitimes, в котором участвуют три китайские компании – Lenovo, Huawei и Xiaomi Technology, и южнокорейская LG Electronics. Все они, по данным исследовательских фирм Strategy Analytics, IDC и Trendforce, имеют доли рынка в районе 5-6%.

Xiaomi, будучи номером один в Китае, недавно вышла еще и на рынок Индии, начав продажи через сайт Flipkart. По словам вице-президента компании Хью Барра, пишет Reuters, компания планировала в октябре продавать в Индии по 100 тыс. телефонов в неделю.

С другой стороны, Lenovo завершила поглощение Motorola Mobility (компании подтвердили 30 октября закрытие сделки стоимостью $2,9 млрд), и суммарные поставки двух брендов должны сильно упростить Lenovo задачу стать номером три в списке лидеров. Объединенные доли компаний на глобальном рынке, по оценкам Strategy Analytics, составляют около 8%, и это, подчеркивают аналитики, должно изменить ландшафт рынка в ближайшие кварталы. Однако Xiaomi и Huawei, считают источники Digitimes из тайваньской цепочки поставок, также имеют производственные возможности для выпуска более 100 млн смартфонов в 2015 г., так что вопрос о победителе остается открытым.

И наконец, другие бренды, такие как HTC, Sony Mobile Communications, BlackBerry и ZTE, по мнению экспертов, не имеют никаких шансов на вхождение в top-5.

По материалам зарубежных источников

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.