Rambler's Top100
 
 
Все новости Новости отрасли
Александра КРЫЛОВА 13 ноября 2014

Параллельные миры начали сближение

На Russian Interactive Week, RIW-2014, представлена Концепция развития медиакоммуникационной отрасли до 2025 года.

Этот 400-страничный документ стал результатом исследования, которое на протяжении полугода вели более 100 экспертов Медиа-Коммуникационного Союза, некоммерческого партнерства, учрежденного весной ведущими медиакомпаниями, операторами связи и платного телевидения. Цель, которую ставили перед собой разработчики Концепции, представлявшие индустрии, которые долгое время развивались параллельно, – выработать систему совместных долгосрочных инициатив, направленных на построение и развитие в России платной модели потребления видеоконтента. (Сегодня российское домохозяйство тратит на различные платные видеосервисы, в среднем, 0,4% семейного бюджета, тогда как в развитых странах расходы на эти цели оцениваются в 1,5-2%).

Сергей Петров, президент НП "МКС" и Дмитрий Багдасарян, председатель правления НП "МКС"В ходе активной работы над документом представителями компаний-членов МКС в партнерстве с PwC был проведен анализ развития российского рынка платного контента в разрезе медиа, интернета и телекоммуникаций, определены основные тренды, драйверы и барьеры. Например, в качестве вызовов, стоящих перед лицом представителей всех этих отраслей, были названы ограниченность экстенсивного роста, зависимость от рекламного рынка, экстремальный уровень пиратства.

Затем результаты этого анализа легли в основу моделирования различных сценариев развития до 2025 года. Недаром Дмитрий Багдасарян, председатель правления НП «МКС», представляя Концепцию участникам RIW-2014, использовал по отношению к ней термин «форсайт», обозначающий определение всех возможных долгосрочных перспектив развития, в данном конкретном случае – платной модели потребления видеоконтента.

Сценариев было выработано 15, из которых в ходе бурной дискуссии эксперты выбрали два – «Перспективный» и «Запасной». В случае реализации первого объем медиакоммуникационного рынка в России с 2014 по 2025 г.г. вырастет с 421 млрд руб. до 831 млрд руб., к тому же изменится его структура. В ней увеличатся доли онлайн-видеосервисов, OTT (при оптимистичном сценарии на протяжении десяти лет этот сегмент будет расти со среднегодовыми темпами 30% в год), а также платного телевидения и беспроводного ШПД (7% и 8%, в среднем, в год, соответственно). Ожидается, что в 2025 г. 10% в совокупном объеме медиакоммуникационного рынка будет приходиться на ОТТ-сервисы, 14% – на платное ТВ, 30% услуги беспроводного ШПД, 20% – на ШПД и 27% – на эфирное ТВ.

Для воплощения «Перспективного сценария» в жизнь в Концепции предусмотрено полтора десятка инициатив, из которых наиболее показательными являются две. Первая – снижение уровня пиратского потребления и насыщение рынка востребованным контентом и сервисами, а вторая – создание условий для устойчивого развития инфраструктуры доставки контента.

По словам Сергея Петрова, президента НП «МКС», дельта между объемами рынка, предусмотренными Перспективным сценарием и Запасным, оценивается экспертами в 750 млрд руб., так что игрокам объединенной отрасли медиакоммуникаций есть за что побороться. Вот почему в МКС сейчас разрабатывается дорожная карта со сроками реализации Концепции, участниками и ожидаемыми результатами.

За подготовкой дорожной карты, считает Владимир Ханумян, заместитель генерального директора «Газпром-медиа», должны последовать серьезные шаги по ее реализации. «За эти годы мы научились монетизировать контент, используя рекламную модель, – а овладеть всеми многогранными возможностями монетизации, которые открываются благодаря новым технологиям, еще только предстоит», – определил он задачу, стоящую сегодня перед медиакомпаниями. Во всем мире эта задача решается сегодня методом проб и ошибок. А в России, констатировал В. Ханумян, телеком-, медиа- и интернет-компании уже выработали единые подходы, позволяющие по-новому распространять и монетизировать высокачественный видеоконтент.

Таких результатов удалось достичь во многом благодаря тому, что у операторов связи и у медиакомпаний немало общих точек соприкосновения, считает Светлана Шамзон, вице-президент «ТТК». Помимо борьбы с пиратством, распространению которого часто способствуют домовые сети, это качество инфраструктуры доставки контента, нагрузка на которую по мере роста потребления видео в форматах HD, 3D, 4К увеличивается. «Объем трафика в магистральной сети растет, в среднем, на 22% в год, и основная его доля – потоковое видео, потребляемое физическими лицами», – отметила она. Также дискуссии в ходе разработки Концепции показали необходимость законодательного определения статуса ОТТ-операторов, которые уже доросли до того, чтобы их деятельность регулировалась государством.

Словом, начало большой конвергенции отраслей медиа, телекома и интернета уже положено, а детальное содержание Концепции и выдвинутых в ней инициатив по развитию медиакоммуникационного рынка в России на RIW-2014 будет проходить еще два дня.

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.