Rambler's Top100
 
Все новости Новости отрасли
Екатерина ШЛЫК 14 ноября 2014

Самые «айтишные»

В Москве выбрали 200 школ – победителей второго этапа проекта «Школа новых технологий». Главный приз, который получат лауреаты, - доступ к лучшим городским технологическим решениям и возможность реализовать собственные ИТ-проекты.

Самые «айтишные»Глава Департамента информационных технологий Москвы Артем Ермолаев рассказал, что во втором этапе конкурса «Школа новых технологий» (ШНТ) приняли участие 435 образовательных организаций, причем к проекту впервые присоединились колледжи и учреждения дополнительного образования. Среди лучших есть образовательные организации изо всех административных округов Москвы, в том числе 10 - из Зеленограда и 4 образовательных учреждения из Новой Москвы (с полным списком победителей можно ознакомиться на сайте проекта ).

По сравнению с прошлым годом, когда шел отбор школ первого этапа и выбирали первую двадцатку, значительно усложнилась система отбора. Она включала пять этапов – подачу заявки (прошли 435 учреждений образования), оценку количества учащихся и работу электронных дневников (отобрано 406 проектов), оценку трафика (отобрано 406 проектов), онлайн-диагностика готовности педагогов и администрации учебных заведений к внедрению новых технологий (отобрано 322 организации). Последним этапом была видеопрезентация проекта.

Жюри конкурса в этом году насчитывало 80 членов, среди которых 20 представителей школ-победителей ШНТ прошлого года, представители родительского сообщества, студенты педагогических вузов и, конечно, представители ИТ-компаний.

Артем Ермолаев отметил, что в этом году была отчетливо видна тенденция к «приземленным» ИТ-проектам – школы подавали заявки в первую очередь на те ИТ-новшества, которые могут им реально пригодиться в повседневной деятельности. Больше всего проектов было связано с дистанционным обучением, было много инфраструктурных проектов, решений по организации образовательного процесса и по обеспечению безопасности среды. Также был ряд проектов, посвященных управлению образовательным процессом и индивидуальные проекты.

Что же досталось победителям в этом году? Во-первых, они получили возможность реализовать собственные инновационные ИТ-проекты – в этом была задача конкурса. Лауреаты конкурса также смогут первыми опробовать информационные решения, которые внедряются городом, и принять участие в партнерской программе проекта «Школа новых технологий», в рамках которой для школьников проводятся экскурсии в ведущие технологические компании.

Глава ДИТ Москвы отметил, что исходить в оценке стартового уровня столичных школ сейчас нужно от того, что во все школы проведен скоростной интернет, что везде внедрено или заканчивается внедрение системы «Проход и питание», работают электронные журналы и дневники, везде установлены камеры видеонаблюдения, школы переходят на услугу «Облачной бухгалтерии». Помимо этих – базовых – сервисов 220 школам – победителям двух этапов конкурса ШНТ первым будут доступны электронные учебники, уроки «Полезного интернета», проведение дистанционных родительских собраний, пользование единой городской системой хранения данных и городским дата-центром.

Также школы-лауреаты конкурса получили сертификаты на образовательные программы и подарки от компаний-партнеров ШНТ (Cisco Systems, Polimedia, Samsung, Apple, Embracadero, Xerox, Smart, МГТС, МегаФон и многие другие).

А вот что касается инвестиций в проекты, то в этом году обязательным условием участия в конкурсе для учебных заведений была готовность софинансировать проект за счет школы на паритетных основаниях.  Как отметил глава Департамента образования Москвы Исаак Калина, годовой бюджет московской школы в настоящее время составляет порядка 400-500 млн. рублей, и школа сама принимает решение, куда ей потратить эти деньги. Найти 2 млн. рублей на интересный и нужный ИТ-проект при условии, что еще 2 млн. учреждение получит от Правительства Москвы.

Что касается проведения третьего этапа конкурса ШНТ, то, по словам глав департаментов, в настоящий момент какого-то окончательного решения по этому вопросу нет. Однако, как заметил Исаак Калина, по большому счету, тиражирование успешных решений, разработанных и реализованных школами-новаторами, не потребует каких-то особенных внешних усилий, так что остальные московские школы смогут просто брать решение и адаптировать его под собственные нужды.

«Рано или поздно произойдет полный переход в электронный формат всех основных сфер жизни общества, и проект «Школа новых технологий» определяет пионеров в этом процессе, - заявил Ермолаев. -  Здесь важны не только финансовые инвестиции, которые получают победители, но и усилия, которые прикладывают педагоги, родители и сами учащиеся для внедрения информационных технологий в своем образовательном учреждении. Проект «Школа новых технологий» дает шанс подняться на новую ступень всем его участникам».

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.