Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Что посетить

"Электронная торговля: 2014": пособие по выживанию интернет-бизнеса в кризис

17 ноября 2014

На крупнейшей в России конференции по e-commerce обсудили, как интернет-магазинам выжить во время  кризиса-2015

6-7 ноября в Москве в Центре Международной Торговли в 10-й раз прошла крупнейшая в России конференция по многоканальным и интернет-продажам "Электронная торговля-2014".  90+ спикеров представили самые успешные практики в e-commerce. Организатор конференции – Oborot.ru.
В этом году организаторы собрали сильную, как никогда, программу. Вот только некоторые из докладчиков: "Юлмарт", OZON, Эльдорадо, Сотмаркет, E96, OTTO, Wikimart, HOFF,  LavkaLavka, esky, WestWing, ONNO, Кораблик.

Важной темой конференции стал надвигающийся кризис: изменения курса рубля и постепенный спад потребительской активности.

Ключевые цифры и тренды озвучил Федор Вирин из Data Insight (на основе выборки из 7 тысяч средних и крупных российских ИМ).

  • Среднее ежемесячное количество заказов в ведущих ИМ снижалось с января и по август 2014 года. Спад прекратился только сентябре – количество заказов составило 105% от среднего за год, в октябре - 113%.
  • Интернет-магазины стали более разборчивы в привлечении аудитории, а покупатели стали реже ходить в ИМ "поглазеть". За счет этого за год конверсия по крупным интернет-магазинам выросла в среднем на 11% (август 2014 к августу 2013) У некоторых крупных игроков (Lamoda.ru, Wildberries.ru, некоторые из лидеров рынка БТиЭ)  рост конверсии был еще более заметным - в 1,5-2 раза за год и более.
  • Рост числа заказов произошел за счет улучшения конверсии, а не за счет роста посещаемости (как раньше).  При этом средний чек у большинства ИМ снижается, падает частота покупок, для тех сегментов, у которых она больше 2-3 раз в год (одежда и детские товары).

"Долина смерти" для интернет-бизнесов

Главными проблемам e-commerce будут, по мнению экспертов, "дорогой" маркетинг, низкий процент покупателей, возвращающихся в интернет-магазин, высокие издержки на обработку заказов. Стоимость обработки заказа в среднем по рынку превышает 300 рублей, отметил Федор Вирин.

"Долина смерти" для маленьких интернет-магазинов начинается, по оценкам Data Insight, от показателя 100 продаж в день и меньше. Во время кризиса большие магазины будут укрупняться и расширять ассортимент, а маленькие ждет разорение или переход в формат нишевого бутика. Рост e-commerce замедлится, но тем не менее, объем продаж материальных товаров в 2014 году приблизится к 450 млрд рублей.

Законы выживания в средней полосе

Докладчики из интернет-магазинов представили множество кейсов, которые реально будут работать в кризис.

·         О том, как грамотно "резать косты" на обслуживании, рассказала Елизавета Рыбинская из Otto Group Russia.

·         Топ-менеджеры "Холодильник.ру" и E96 показали кейсы по внедрению персонализации в интернет-магазине.

·         Сергей Федоринов рассказал, что лежит в основе "Юлмарта".

·         Константин Логинов из Babysecret поделился опытом того, как его ИМ преодолевает кризис  и что на самом деле работает даже на спаде покупательского спроса.

Конечно, на "ЭТ-2014" обсуждали не только кризис. Среди других "горячих" тем этого года: ремаркетинг, лучшие практики решения логистических задач, управление качеством, лояльность, email-маркетинг, решение нестандартных маректинговых задач, инвестиции в интернет-торговлю – и многое, многое другое. Следующая конференция пройдет в октябре 2015.

Организатор конференции "Электронная торговля-2014" – Компания Oborot.ru. Основана в 2001 году, чтобы помочь предприятиям эффективно использовать возможности Интернета в бизнесе. Компания оказывает комплексные консультационные услуги в области электронной коммерции. Развивает проект Oborot.ru (http://www.oborot.ru) - самый популярный в России портал, посвященный ведению бизнеса с помощью Интернет. Организатор крупнейших ежегодных событий российской электронной коммерции: конференции "Электронная торговля" и выставки ECOM Expo.

Платиновые спонсоры: Wallet One; RED Express; Flocktory; Retail Rocket; DPD в России

Платежный партнер: PayU

Золотые спонсоры: Intelligent Emails / Ofsys; i-Media; IntaroCRM; Sape; Metacommerce, Mindbox, Телфин, Бинарио, ArrowMedia, PickPoint, 1С-Битрикс, QiwiPost, Competera, Деньги Online, СПСР-экспресс, ИдеаЛоджик, GetResponse, 2can, NGENIX

Серебряные спонсоры: Amiro.CMS; NetCat; PayOnline; TopDelivery, Centos-admin.ru, Астра Пейдж, Allbiz, Департамент логистики

Информационные партнёры: RBKMoney, ТоварыMail.ru, BLIZKO.ru

Образовательный партнёр: Нетология

Информационные спонсоры: Shopolog; Assist; МойСклад; СДЭК; Shop-logistics.ru; TopDelivery; E-pepper; Arealidea; CSE-fulfilment; REG.ru; B2C Payments & Logistics; ArrowMedia; InSales; SEOnews; EmailMatrix; MIRSMS.RU; Rusonyx; VideoBaker; KUPI.TUT.BY; UniSender; Cnews; CMSMagazine; RetailStudio.org; Shop And Mall; Adventum; Naim.ru; TriggMIne; Payler; GoodsMatrix.ru; PayAnyWay; HTS.ru; DDelivery.ru; New-retail; Retail-loyalty; Payonline;; GlobalPost; МиллионПодарков; Fo.ru; АКИТ; GVA LaunchGurus; Element Group; E-commerce Fitness; Класс 365; MobiДеньги; ПроГрабли; ИКС-Медиа; Pokupo.ru; E-pochta; Westwing; SooFast.co; Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ; Soloway; Rujazi; Totalview; UMI; Fo.ru.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.