Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний

У Samsung проблемы с мобильным бизнесом

25 ноября 2014

Южнокорейская компания Samsung недовольна результатами работы своего мобильного бизнеса и всерьез задумалась о смене главы мобильного подразделения, пишет The Wall Street Journal. По одному из обсуждаемых вариантов, Джей Кей Шин, возглавляющий мобильное подразделение вендора, покинет свое место, не исключено также, что он уйдет с поста со-управляющего директора.

Сменить его может другой со-управляющий директор Samsung - Би Кей Юн, который сейчас возглавляет отделение бытовой техники и телевизоров. На данный момент окончательного решения об отставке Джей Кей Шина еще не принято.

Напомним, что по итогам третьего квартала текущего года, доля Samsung на мировом рынке смартфонов снизилась с 35% до 24,7%, что не могло не обеспокоить южнокорейского гиганта. Как отметила исполнительный директор компании "МСота" Юлия Кондратова, за последний год Samsung потеряла около 10% доли на мировом рынке смартфонов. Корейская компания заработала на 60% меньше в третьем квартале текущего года, чем за тот же период годом ранее. В Китае Samsung уступил лидерство компании Xiaomi. "Неудивительно, что корейский гигант вынужден принять ряд мер, так как мобильное подразделение приносит наибольшую среди всех его подразделений прибыль", - добавила она.

По словам Кондратовой, в России пока не так активны такие крупные китайские игроки, как Xiaomi, Lenovo и Huawei. В 2014 году наиболее заметный рост показали Fly и Explay: компании, которые смогли сильно увеличить свое присутствие на российском рынке благодаря доступным моделям на платформе Android. "Сейчас доля рынка Samsung в России составляет порядка 20% и, по нашим оценкам, она может снизится до 17-18% в следующем году с большой долей вероятности", - добавила она.

В пресс-службе "Связного" более оптимистично смотрят на положение Samsung на российском рынке смартфонов. В компании отметили, что позиции Samsung в России стабильно высоки, а вендор входит в тройку лидеров рынка смартфонов по итогам девяти месяцев текущего года как в штуках, так и в рублях. "Samsung занимает лидирующие позиции на рынке смартфонов во флагманском сегменте, при этом компания уверенно чувствует себя и в самых динамично развивающихся категориях, в частности, в сегменте 3-5 тыс руб, где традиционно сильны позиции B-брендов", - пояснили в "Связном".

Уверенное присутствие в ценовых категориях на рынке, где почти половина устройств - это B-бренды, а почти 60% рынка занимает сегмент менее 5 тыс руб, важно для А-брендов. Присутствие в низких ценовых сегментах со своими базовыми моделями позволяет крупным международным компаниям "прививать" приверженность к бренду, в частности, тем пользователям, которые переходят с обычных телефонов на смартфоны или просто покупают себе простой смартфон. В дальнейшем покупатели, которые приобретают недорогие версии смартфонов А-брендов, могут впоследствии перейти на более дорогие устройства этого бренда, - добавили в "Связном".

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин пояснил, что Джей Кей Шин отвечал и за успехи мобильного подразедения, и за его провалы, и вторых, по мнению аналитика, было больше. Муртазин отметил, что во время руководства Шина мобильным бизнесом компании Samsung вложил средства в ряд проектов, которые оказались невостребованными, в частности, не очень удачным аналитик считает проект Tizen. "Эти проекты потребовали сотни миллионов долларов и по сути эти инвестиции не окупятся", -добавил он.

Источник: Telecom Daily

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.