Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли
Лилия ПАВЛОВА 28 ноября 2014

Кризисная ИТ-оптимизация в торговле

В кризисный период торговля не сворачивает ИТ-проекты, но за счет информационных технологий стремится оптимизировать бизнес. 

Борис Кулахметов, руководитель направления бизнес-планирования L'Oreal

Сейчас многие торговые сети сокращают площади традиционных магазинов, превращая их в «шоу-румы» и развивают менее затратную онлайн-торговлю, а также внедряют информационные системы, дающие быстрый бизнес-эффект. Как заметил на недавней конференции «ИТ в розничной торговле» Борис Кулахметов, руководитель направления бизнес-планирования L'Oreal, именно сейчас быстрыми темпами в компании завершается внедрение проекта по повышению точности прогнозирования. «Самое ошибочное сейчас  начинать бездумно резать ИТ, – уверен Б. Кулахметов. – «Резать» нужно в линейном персонале, который занимается перекладыванием бумаг. В кризис я считаю правильной практику пилотных проектов, которые позволяют при минимальных инвестициях посчитать выгоды, получаемые бизнесом от внедрения тех или иных систем».  

Бизнес идет и на серьезные инвестиции в ИТ. Как сообщил Иван Кузнецов, начальник ИТ-отдела «Мир детства», в компании принято решение о внедрении системы бизнес-анализа. «Система дорогая, но мы понимаем, что в 2015 г. начнутся проблемы (они уже начались), – прокомментировал И. Кузнецов. – Казалось бы, надо оптимизировать планирование продаж или развивать CRM. Но мы понимаем, что в кризис нужна BI-система, которая даст возможность изучить причинно-следственные связи покупки дистрибуторами для разных розничных точек различных категорий товаров, работать более  плотно с текущими клиентами, увеличивать товарооборот, повышать лояльность клиентов. Если в хорошие времена лейтмотивом был вопрос «как», то теперь лейтмотив – «почему». Затраты на ИТ в кризисные времена наиболее эффективны, поскольку за них отвечаешь, по сути, головой».

Интересно, что в кризис некоторые области торговли не только не теряют в продажах, но оказываются в выигрыше. Как заметил Валерий Разгуляев, управляющий информацией «Избёнка – ВкусВилл», в 2008 г. в России на 30% увеличилось количество заключаемых браков (люди искали стабильности, а семья – одна из ее основ) – и соответственно выросли продажи обручальных колец. По словам Николая Зайцева, советника по ИТ «Л'Этуаль», в 2008 г. не пострадал и парфюмерно-косметический бизнес в России, что психологи объясняют желанием людей лучше выглядеть в сложные времена. 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.