Rambler's Top100
 
Все новости Новости отрасли

(Не)новогоднее настроение на рынке планшетов

28 ноября 2014

В преддверии нового года аналитические компании начинают подводить итоги 2014-го и прогнозировать тренды 2015-го. 

По результатам 2014 г. в целом мы увидим на глобальном рынке планшетов замедление – прирост составит 7,2% вместо 52,5% в 2013-м, говорится в новом прогнозе IDC. Мировые поставки в 2014 г. достигнут 235,7 млн шт., из которых 67,7% придется на устройства под управлением Android, 27.5% – на платформу iOS, а на третьей позиции будут Windows-модели (4.6%).

Замедление роста связано прежде всего с тем, отмечают аналитики, что 2014-й, как ожидается, станет первым годом, когда поставки Apple iPad сокращались бы целый год подряд. Впрочем, и ухудшение продаж iPad, и замедление рынка в целом не стало сюрпризом для рынка, поскольку ясно, что жизненные циклы планшетов продолжают удлиняться, и сегмент в своем развитии все сильнее напоминает рынок ПК и все дальше уходит от смартфонов.

«На ранних стадиях развития рынка считалось, что жизненный цикл планшета будет таким, как у смартфонов, т.е. их будут заменять каждые 2-3 года, – говорит Райан Рейт, директор программы Worldwide Quarterly Mobile Device Trackers в IDC. – Вместо этого оказалось, что многие владельцы планшетов пользуются своими устройствами больше трех лет, а иногда и больше четырех. Мы полагаем, что две основные причины удлинения циклов жизни планшетов – это поддержка унаследованного ПО для старых продуктов, особенно на платформе iOS, и все более широкое применение смартфонов для решения разнообразных задач».

Продажи Apple падают, считают эксперты из Strategy Analytics, поскольку в развитых странах потребители не видят необходимости покупать новую модель планшета, которая мало чем отличается от предыдущей. Новые iPad Air 2 и Mini 3 плюс достаточно низкие цены на старые модели должны стимулировать продажи в последующие кварталы, обеспечив широкий выбор моделей iPad в плане как цены, так и технических характеристик. Однако темпы роста останутся низкими, пока не появятся устройства новых формфакторов, полагают аналитики.

Поскольку получить прибыль от планшетов становится все труднее, производители будут сокращать число новых моделей, которые планировалось выпустить в 2015 г. Asustek Computer уже приняла такое решение, сообщает Digitimes со ссылкой на источники из тайваньской цепочки поставок, и вероятно, так же поступят Samsung Electronics и Lenovo.

Спрос на планшеты в мире достиг насыщения, подчеркивают эксперты, все сильнее конкуренция со стороны смартфонов с большими экранами и недорогих ноутбуков, а ценовое соперничество в сегменте планшетов очень жесткое. Как ожидается, Asustek поставит за 2014 г. 10 млн планшетов, но этот бизнес компании сможет «сработать в ноль», удержавшись на грани безубыточности, только потому что большую часть продукции составляют недорогие модели, утверждают источники. Amazon, Sony и Toshiba уже сообщили об убыточности своего бизнеса планшетов, отмечают эксперты, а поставщики устройств noname (white-box) могут и совсем уйти с глобального рынка в первой половине 2015 г., не выдержав усиления ценовой конкуренции.

С другой стороны, корпорация Intel решила продолжить и расширить политику поддержки производителей, которые используют ее мобильную платформу. За счет этой поддержки вендоры могут снижать цены на свою продукцию на $20–30, и это подтолкнуло, например, компании Asustek Computer, Acer и Lenovo разместить заказы на процессоры Intel, пишет Digitimes. Но если в сегменте ноутбуков эта стратегия помогла Intel сохранить долю своих процессоров в районе 90%, то ее подразделение Mobile and Communications Group понесло $7 млрд убытков за последние два года, и последний квартал 2014-го тоже, как считается, будет убыточным. По сведениям источников Digitimes, в Intel обсуждался вопрос, не уйти ли компании вообще с рынка планшетов, но было принято решение остаться и усиливать позиции, поскольку уход мог бы повлиять на бизнес ее процессоров для ПК и «проделать дыру» в линейке устройств для интернета вещей.

Мы видим сейчас на рынке огромное давление на цены и наплыв продуктов входного уровня, говорит Жан-Филипп Бушар, директор по исследованиям планшетов в IDC. Но мы видим также, что производители стараются противостоять ценовому давлению, фокусируясь на больших экранах и моделях с возможностями сотовой связи. «Следующие шесть месяцев должны быть действительно интересными», – уверен Бушар. Есть и неизвестные пока факторы, которые могут повлиять на рынок планшетов, отмечают эксперты, называя в их числе реакцию отрасли на Windows 10, политику Google в отношении Android и Chrome OS и слухи о расширении продуктовой линейки Apple.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.