Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Интернет-торговля занимает четвертую часть российского рынка e-commerce

04 декабря 2014

Рынок интернет-торговли России по итогам 2013 года составил 537,4 млрд рублей или 26% от общего рынка электронной коммерции. Средний рост рынка (CAGR) в 2008-2013 гг. был равен 42,2%; в 2013-2018 гг. CAGR ожидается на уровне 20,2%.

По оценкам экспертов J’son & Partners Consulting, в 2013 году объем прямых и венчурных инвестиций в российскую интернет-торговлю составил около 442 млн рублей, при этом наблюдается сокращение прямых инвестиций в отрасль по сравнению с 2012 годом.

Анализ сегментов интернет-торговли России

По оценкам экспертов J’son & Partners Consulting, наибольшая доля рынка в структуре интернет торговли наблюдается у «Бытовой техники и электроники» - более 23%; 125,5 млрд рублей. Также крупными сегментами рынка являются «Гипермаркеты» (85 млрд рублей), «Одежда и обувь» (74,2 млрд рублей), «Детские товары», «DIY» (Do It Yourself (Сделай Сам) – сегмент интернет-торговли инструментами и оборудованием) и «Автозапчасти».

Общее количество интернет-магазинов в России в 2013 году, по данным InSales, превысило 39 тыс. штук. J’son & Partners Consulting проанализировали 172 крупнейших российских интернет-магазина в 20 основных сегментах интернет-торговли.

Стратегии сбыта

Среди 172 рассмотренных участников рынка, более половины крупнейших интернет-магазинов используют классическую модель интернет-торговли: продажа товаров осуществляется только через Сеть. Остальные компании используют смешанную стратегию сбыта: продают товары более чем через один канал. Вторым каналом сбыта у крупнейших интернет-магазинов России, как правило, выступают розничные продажи. Также среди рассмотренных игроков присутствовали интернет-магазины, использующие каталожную и ТВ-торговлю.

По данным компаний, раскрывших информацию, интернет-магазины в России в среднем тратят на коммерческие расходы около 30% от годовой выручки, а средняя доля интернет-продаж от общей выручки интернет-магазинов оценена в 20%.По среднему количеству товарных позиций лидирует сегмент «Автозапчасти» с крупнейшим каталогом компании Exist, предлагающей 26 млн товаров.

Операционные показатели

Анализ компаний по показателю чистой прибыли от интернет-продаж показал, что 24% интернет-магазинов, раскрывающих свои операционные показатели, являются убыточными. Также среди данных магазинов средняя рентабельность по прибыли с интернет-продаж составила (-2,5%), а по чистой прибыли с интернет-продаж – (-1,6%). CAGR выручки от интернет-продаж 2011-2013 гг. составил 30,2% среди компаний, раскрывших онлайн-выручку за последние 3 года.
Посещаемость

Самыми посещаемыми сегментами интернет-торговли являются «Гипермаркеты», «Одежда и обувь», «Купонные сервисы», а также «Бытовая техника и электроника».

Согласно статистике запросов Yandex.wordstat, наибольшее количество запросов приходится на сегмент «Купонные сервисы», «Мебель», «Книги и мультимедиа».

Логистика

Большинство интернет-магазинов России не имеет собственных курьерских служб и использует услуги различных операторов доставки, имеющих обширную сеть отделений по всем Федеральным округам РФ. Самой популярной службой доставки остается «Почта России», ввиду рекордного количества отделений – 42 тыс. Также в России становится все более популярным фулфилмент – аутсорсинг таких логистических процессов, как комплектация, сортировка, упаковка, маркировка, отгрузка товара и обработка заказов. Крупнейшими по производственной мощности фулфилмент-операторами являются Arvato и eTraction.

В дальнейшем эксперты прогнозируют консолидацию игроков в основных сегментах и дальнейший уход «в оффлайн» крупнейших интернет-магазинов.

 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.