Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний

Amazon берет на работу роботов

05 декабря 2014

Чтобы ускорить формирование и отправку онлайн-заказов в сезон рождественских продаж.

Готовясь к Cyber Monday, одному из двух – наряду с Black Friday – главных в году дней онлайн-распродаж и скидок, Amazon развернула на десяти своих складах в США 15-тысячную армию роботов. Их задача – найти товар на складе и доставить его человеку, который собирает заказы.

Оранжевые роботы весом 320 фунтов (145 кг) буквально носятся по складу на колесах, ориентируясь по наклейкам со специальным кодом на полу. Управляются они по беспроводной связи, командами с центрального компьютера. Система по штрихкодам определяет, на какой полке находится нужный товар, робот находит его и подвозит сотруднику в соответствии с заказом. Каждый робот может переносить до 720 фунтов (325 кг) груза.

Используемая интернет-ритейлером технология была разработана компанией Kiva Systems, занимавшейся робототехникой, которую Amazon приобрела в 2012 г. за $775 млн.

На последний квартал у Amazon обычно приходится треть годового дохода, но и нагрузка интернет-магазина резко возрастает. Как известно, в прошлом году онлайн-ритейлер не сумел справиться с предпраздничным наплывом покупателей; в результате вал посылок в последние дни захлестнул компанию UPS (которая доставляет заказы с Amazon), многие покупки по всему миру, в том числе рождественские подарки, были доставлены с опозданием и ошибками, и Amazon получила массу нареканий. В качестве компенсации ей пришлось предложить вернуть покупателям деньги и раздать подарочные карты на $20.

По данным компании, в прошлом году за один день Cyber Monday были обработаны заказы, включавшие 36,8 млн позиций, а в этом году прогнозировалась даже более высокая нагрузка. А поскольку конкуренты, такие как Google и eBay, дышат в спину гиганту интернет-торговли, CEO Amazon Джефф Безос счет нужным принять меры, чтобы прошлогодняя история не повторилась. Amazon вложила существенные средства в развитие своей сети распространения и новые технологии, чтобы ускорить отправку товаров со склада. Это также должно улучшить позиции компании в конкуренции с оффлайн-универмагами, где основная масса американцев все еще делает покупки, отмечает Reuters.

Amazon начала развертывать роботизированную систему этим летом на складах в пяти штатах – Калифорнии, Флориде, Техасе, Нью-Джерси и Вашингтоне. В июне 2013 г. компания заявляла, что потратит примерно $46 млн на внедрение роботов Kiva на одном только складе во Флориде, включая (как видно из ее официальных отчетов) $26,1 млн на оборудование.

По словам Дейва Кларка, старшего вице-президента Amazon по операциям, за счет использования роботов удастся снизить операционные издержки на 20%, не сокращая при этом «живых» работников. «Наша цель – построить автоматизированную систему, которая поможет людям лучше делать свою работу», – сказал Кларк. Как отмечают сотрудники центра Amazon в Калифорнии, где на 1500 работающих полный день человек приходится сейчас 3000 роботов, новая техника очень помогает: заказы стали собирать в два-три раза быстрее. Благодаря роботам некоторые посылки удается отправить со склада всего за 13 минут с момента поступления заказа на пункт сбора товаров, тогда как на старых складах это время в среднем составляет полтора часа. Так что приобретение компании Kiva, как прокомментировал Дейв Кларк, безусловно, себя оправдало: «С точки зрения экономики это нас совершенно устраивает».

По материалам зарубежных источников

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.