Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Стоимость электроники растет вместе с валютой

08 декабря 2014

Примеру Apple, резко поднявшей цены на продаваемые в России устройства, могут последовать и азиатские производители электроники. Цены повышают Lenovo, Acer и Huawei, рост составит от 15% до 30%, за исключением техники, которая уже была завезена в РФ

О том, что Lenovo поднимает цены на свои смартфоны на 20-30%, сообщает "КоммерсантЪ" со ссылкой на ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина. "Поднимаем цены на все категории товаров, но резкого роста, например взвинчивания цены на 30% за один день, не будет",— уточнил генеральный менеджер Lenovo в России, СНГ и Восточной Европе Глеб Мишин. По его словам, к середине первого квартала 2015 года цены на товары Lenovo уже догонят курсовую разницу. "На ту продукцию, что сейчас завезена в Россию, цены повышать не будем, просто она будет реализована с более низкой маржинальностью. Рост цен затронет новые поставки",— говорит господин Мишин.

О повышении цен на товары в ближайшие недели рассказал "Ъ" и гендиректор Acer в России Денис Кутников. По его словам, сейчас продаются товары Acer, завезенные в августе, на них цены повышаться не будут, но уже следующая партия будет продаваться дороже. "Партии, завезенной в августе, не хватит на весь декабрь, поэтому через пару недель цены на ноутбуки Acer вырастут примерно на 15%, так как начнет продаваться следующая",— говорит господин Кутников. Покупательский спрос близок к ажиотажному, добавляет он.

Из-за девальвации рубля цену на новый флагман пришлось пересмотреть Huawei, рассказал "Ъ" источник в компании. "Huawei Ascend Mate 7 был представлен в России 20 ноября. Изначально планировалось установить на него официальную цену 24 999 руб., но из-за ослабления рубля ее бы пришлось повысить спустя пару недель с начала продаж, что выглядело бы странно. Было много споров, и в результате за пару часов до российского анонса цену установили в 29 999 руб.",— говорит собеседник "Ъ".

Азиатские вендоры повышают цены ввиду отсутствия прямого расчета по курсу рубля к юаням или другой местной валюте между партнерами, объясняет ведущий специалист отдела продаж ZTE Device Group Виктор Колесниченко. "Все расчеты с фабриками в Китае производятся в долларах, чем дороже доллар, тем выше рублевая стоимость в конце цепочки фабрика-потребитель",— объясняет он. Тем не менее ZTE не планирует повышать отгрузочные цены вплоть до окончания первого квартала 2015 года.

Производители мобильных устройств повышают цены в среднем на 15-25%, как правило, это касается новых партий поставок планшетов и смартфонов. Большинство моделей персональных компьютеров пока доступны по старым ценам, говорит аналитик IDC Наталья Виноградова. Представитель "М.Видео" Антон Пантелеев утверждает, что единственным производителем, который рискнул пойти на значительное изменение цен перед Новым годом, стала Apple. В конце ноября компания увеличила на 20-25% цены на флагманские смартфоны iPhone 6 и iPhone 6 Plus, компьютеры Macbook Pro и Air, а также некоторые модели iPad. "По остальным вендорам мы сейчас находимся на стадии обсуждений контрактов на следующий год",— рассказал господин Пантелеев.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.