Rambler's Top100
 
 
Все новости Новости отрасли

Кабельным операторам предложили пересмотреть цены на контент

18 декабря 2014

Нестабильная ситуация на валютном рынке вынуждает иностранных производителей телеканалов пересматривать отношения с кабельными сетями. Шведская Viasat, производитель популярных в России каналов TV1000 и "TV1000 Русское кино", предлагает привязать стоимость своего контента к колебаниям курса.

В начале декабря Viasat направила операторам платного ТВ уведомления о необходимости пересмотра оплаты контента, сообщает "КоммерсантЪ" со ссылкой на представителя одного из операторов. Факт переговоров подтвердили собеседники в МТС, "Вымпелкоме" и "Ростелекоме". Представитель МТС Дмитрий Солодовников сообщил, что Viasat "выходила с предложением по увеличению стоимости контракта или привязке его стоимости к валюте". Собеседник в одном из операторов утверждает, что сейчас стоимость контракта зафиксирована в рублях и не зависит от курса валют, а теперь производитель контента предлагает либо значительно повысить стоимость контракта, либо пересматривать ее раз в месяц в зависимости от колебаний валютного курса. Источник в "Вымпелкоме" отметил, что компания уже несколько месяцев договаривается об условиях нового контракта с Viasat и сейчас на финальной стадии переговоров. Сейчас "все поставщики зарубежного контента в метаниях", добавляет сотрудник еще одного оператора. PR-директор Viasat Алексей Бырдин отказался комментировать коммерческие условия работы с партнерами.

В сентябре Viasat уже предупреждала о повышении стоимости каналов для кабельных сетей почти в полтора раза в связи с запретом на рекламу на неэфирных каналах, действующим с 1 января. Этот запрет лишает Viasat рекламных доходов на уровне 0,5 млрд руб. в год, которые шли в том числе на закупки контента, объясняла компания партнерам.

У многих крупных операторов контракты с иностранными производителями уже и так номинированы в долларах, и расчеты по ним ведутся с привязкой к сегодняшнему курсу, утверждает один из собеседников "Ъ" на рынке телеконтента. До недавнего времени такая ситуация всех устраивала, но после резкого роста курсов доллара и евро операторы пытаются зафиксировать стоимость контрактов с поставщиками контента по курсу на уровне ниже рыночного. Если договориться о ценах не получится, не исключено "сокращение предложения контента или индексация некоторых тарифов", предупреждает источник в одном из операторов. Впрочем, на повышение тарифов, по его словам, придется пойти лишь в крайнем случае, чтобы сохранить рентабельность услуги. Возможно, будут переформатированы пакеты — "дорогие" каналы можно выделить, и пользователи будут платить за них больше.

Источник: КоммерсантЪ

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.