Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Депутаты Госдумы предлагают отменить закон об электронных госуслугах
24 декабря 2014 |
Неожиданный законопроект разработали и внесли на рассмотрение Госдумы депутаты-коммунисты Владимир Федоткин, Валентин Романов и Валентин Шурчанов. Они предложили с 1 июля 2015 г. признать утратившим силу федеральный закон № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Закон 210 является основным документом, регулирующим построение в России электронного правительства. Он определяет понятия электронных госуслуг, порталов и реестров госуслуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты, устанавливает права граждан и обязанности госорганов относительно электронных услуг, вводит запрет для чиновников при предоставлении госуслуг требовать у граждан справки и документы, сведения из которых они могут запросить у других органов власти (для поддержки этого требования в России создается система межведомственного электронного взаимодействия).Депутаты считают 210 закон опасным и утверждают, что в результате его применения власть в России будет захвачена наднациональными финансовыми институтами. Приводим полный текст пояснительной записки:
"Федеральный закон №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» вводит универсальную электронную каргу (УЭК), удостоверяющую право граждан на получение государственных и прочих услуг. УЭК должна включать в себя всю информацию о человеке в электронном виде и выполнять функции мультидокумента: паспорта, водительских прав, пенсионного, страхового, медицинского полисов, платёжного средства, проездного документа и пр.
По сути, закон принуждает граждан к раскрытию своей персональной информации. Это, по сути, ключ ко всем характеристикам человека, позволяющий получить данные о нём из всех массивов информации. Чем это опасно?
Во-первых, внедрением УЭК и распоряжением персональными данными уполномочена заниматься коммерческая организация ОАО «УЭК», куда входят банки с участием иностранного капитала. Таким образом, частные организации получат полную информацию о гражданах России и смогут делать с ней всё, что угодно, вплоть до трансграничной передачи, так как безопасность персональных данных ни законом, ни техническими средствами не гарантирована.
Это создаёт условия для несанкционированной продажи этих данных криминальным структурам, а также для электронных мошенников. Таким образом, персональные данные человека (в том числе биометрические) будут обращаться в электронной среде практически без контроля с его стороны. Так, в соответствии с п.4. статьи 7 рассматриваемого закона даже не требуется получения согласия гражданина на обработку его персональных данных в связи с исполнением той или иной государственной или муниципальной услуги.
Во-вторых, хотя основные данные о человеке должны храниться на защищенных серверах соответствующих госорганов, тем не менее, поскольку программное обеспечение в России иностранное, все сведения о гражданах (включая военных и работников спецслужб) могут быть переведены в зарубежные базы данных, что представляет угрозу для национальной безопасности.
Более того, так как в карту вставлен чип, то можно дистанционно и несанкционированно снять данные о её владельце. При этом никаких правовых гарантий доступа граждан к государственным и иным услугам по традиционным документам вообще не предусмотрено, что лишний раз демонстрирует - ФЗ №210 заложил безальтернативность вхождения граждан в информационное общество, создав такую правовую ситуацию, при которой для получения услуг граждане будут вынуждены получать УЭК (или паспорт в виде той же электронной карты).
В-третьих, к организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также к участию в их предоставлении, помимо государственных органов привлекаются подведомственные им организации, являющиеся по своей правовой форме автономными (МФЦ) или государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, а также банки. В соответствии с п. 2 ст. 50 и ст. 113 Гражданского кодекса РФ унитарные предприятия являются коммерческими организациями, то есть юридическими лицами, преследующими извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.В отличие от государства, включенные в процесс оказания услуг коммерческие посредники, как и банки не имеют перед гражданами никаких конституционных обязанностей, поэтому отношения с ними будут строиться на основании гражданского правового договора и все споры по оказанию электронных услуг должны разрешаться в суде. Подобная передача функций государственной власти не соответствует статьям 2, 3 и 11 Конституции РФ.
В-четвёртых. На бюджетные деньги государство создает информационные системы, выпускает электронные карты, создает рынок электронных услуг, а затем покидает рынок, оставляя граждан один на один с банками и другими коммерческими структурами. Реализация закона №210-ФЗ приведёт к превращению России в электронное виртуальное трансграничное общество, в котором ключевые функции государственной исполнительной власти в реальности будут осуществлять посредники - транснациональные корпорации, владеющие и финансовой системой, обслуживающей данный проект, и собственно информационной площадкой (Интернет), на которой это взаимодействие будет осуществляться.
При этом в юридическом смысле атрибуты государства вполне могут и сохраниться, но реальная власть неизбежно будет принадлежать собственникам системы предоставления, а точнее продажи информационных (но уже совсем не государственных) услуг, т.е. банкам и наднациональным корпорациям. Федеральный закон №210 несовместим с основополагающим принципом Конституции, провозглашающей Российскую Федерацию как суверенное государство. Его реализация ведёт к опасности демонтажа суверенитета и национального государства как такового.
В связи с этим законопроектом предлагается признать Федеральный закон №210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» утратившим силу. Это позволит привести отношения, возникающие при соблюдении государством прав граждан в соответствие с Конституцией РФ и гражданским законодательством, позитивно отразится на повышении уровня доверия общества.
Отмена этого закона позволит одновременно многократно снизить расходы бюджета на осуществление органами власти своих полномочий, в частности на содержание инфраструктуры УЭК и, главное, обеспечит информационную безопасность граждан и государства, устранит риски перехвата государственной власти наднациональными финансовыми институтами".
Источник: CNews
Читайте также:
Объем «слитых» персональных данных в РФ вырос на 60%
44% операторов персональных данных поддерживают введение оборотных штрафов за утечки
Принят законопроект об усилении ответственности за утечку персональных данных
Три региональные площадки CloudMTS прошли аттестацию для размещения персональных данных
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.