Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Правительство утвердило правила электронного документооборота
30 декабря 2014 |
Правительство РФ утвердило правила электронного документооборота в органах власти. Чиновники считают, что новое постановление, подписанное премьер-министром Дмитрием Медведевым, в целом поможет повысить эффективность и качество государственного управления.
Новые правила определяют порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и государственных внебюджетных фондов посредством обмена документами в электронном виде. Перечень таких документов утверждается правительством. Взаимодействия правительства с населением данные правила не касаются.
В тексте постановления приводятся определение электронного документа, требования к его оформлению, а также требования к безопасности передачи таких файлов по сети и проверки их подлинности. В случае отсутствия возможности связи по сети, передачу документов предлагается осуществлять с помощью съемных носителей. Доставку документов планируется отслеживать с помощью служебных сообщений.
«Утвержденными правилами устанавливается порядок обмена документами в электронном виде, подписанными электронной подписью, при взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации, государственных внебюджетных фондов с использованием имеющихся у них информационных систем электронного документооборота», — говорится в сообщении, размещенном на сайте кабинета министров.
Принятые решения позволят повысить оперативность взаимодействия госорганов и госорганизаций за счет сокращения длительности внутриведомственного и межведомственного циклов документооборота, считают в правительстве. Кроме того, правила помогут повысить координацию и согласованность действий госорганов при переходе на межведомственный электронный документооборот, снизить трудозатраты на операции, связанные с организацией документооборота, а также повысить эффективность и качество государственного управления в целом, говорят чиновники.
Проект постановления был внесен Министерством связи и массовых коммуникаций во исполнение постановления правительства России от 6 сентября 2012 г. «О мерах по совершенствованию электронного документооборота в органах государственной власти». Согласно этому документу, федеральные органы исполнительной власти и правительство РФ должны полностью перейти на обмен электронными документами при взаимодействии друг с другом до 31 декабря 2017 г. В июле 2014 г. Медведев сократил срок перехода на 1 год — до 31 декабря 2016 г.Источник: CNews
Читайте также:
Актуализировано стратегическое направление цифровой трансформации в сфере госуправления
Минцифры получило поручения по итогам стратегической сессии
Почта России переходит на электронные путевые листы
Юридическим лицам хотят разрешить регистрироваться по адресу электронной почты
«Росатом» перевел отраслевую систему электронного документооборота на отечественную платформу
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.