Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Коллекторам обрывают провода
21 января 2015 |
В деятельности компаний по сбору долгов неожиданно возникло серьезное препятствие — приложение для мобильных телефонов, блокирующее звонки и SMS от коллекторов должникам.
Впрочем, судя по тому, что приложение по-прежнему есть в магазине (программа бесплатная, пока доступна для телефонов с операционной системой Android, в планах — создание приложений для телефонов с системой iOS), навстречу НАПКА там не пошли.
Разработчиком антиколлекторского приложения является Евгений Пятковский из Новосибирска. В описании указано: "Коллекторы не имеют права звонить вам и надоедать вашим близким, но они это делают, и им плевать на законность. Это приложение создано с целью восстановления справедливости. Наша команда будет отслеживать, проверять и обновлять информацию обо всех номерах коллекторов". На текущий момент в базе насчитывается уже несколько тысяч номеров.
Приложение незаконно, считают коллекторы. "По закону о потребкредитовании мы имеем право на контакт с должником как представитель кредитора в определенное время, причем по номеру, специально указанному заемщиком, в том числе и в случае неисполнения им своих обязательств,— говорит председатель совета директоров БКБ "Руссколлектор" Илья Фомин.— Данная программа лишает нас этой возможности, то есть на самом деле в данном случае нарушаются права кредитора на возврат средств, причем с использованием автоматизированных устройств". "Наши программисты выявляли невозможность дозвониться из-за этой программы,— говорит и гендиректор коллекторского агентства "Центр ЮСБ" Александр Федоров.— Это снижает возможность контакта с должником для нас, мы пока ищем решение проблемы".
Решение есть, но оно лежит не совсем в правовом поле, говорит на условиях анонимности представитель одного из коллекторских агентств. "Не секрет, что коллекторы используют такую услугу мобильных операторов, как подмена номеров, то есть звонки идут не с одного, а со ста разных номеров, но из одного колл-центра,— говорит собеседник "Ъ".— Сто номеров стоит около 60 тыс. руб. в месяц. Из-за программы коллекторам придется пользоваться этой опцией в десятки раз чаще, причем чем больше будет развиваться приложение, тем больше будут затраты коллекторов". В ближайших планах разработчиков — "переадресация звонков коллекторов на бесплатный номер 8-800... другого коллектора — пусть друг с другом болтают", говорится в описании приложения.Источник: КоммерсантЪ
Читайте также:
Новое приложение позволит регионам снизить затраты на разработку документов терпланирования
Электронные права доступны в мини-приложении «Госуслуги Авто» ВКонтакте
В ЕС запустят инициативу по разработке приложений для борьбы с коронавирусом
Тинькофф Мобайл запустил в приложении сервис подключения к Wi-Fi в метро без рекламы
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.