Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Коллекторам обрывают провода

21 января 2015

В деятельности компаний по сбору долгов неожиданно возникло серьезное препятствие — приложение для мобильных телефонов, блокирующее звонки и SMS от коллекторов должникам.

О приложении "Антиколлектор", недавно появившемся в магазине приложений Google Play и сразу же создавшем коллекторам проблемы, пишет "КоммерсантЪ" со ссылкой на участников рынка. "Создатели приложения собирают базу номеров коллекторов, ежедневно ее обновляют, а само приложение блокирует возможность дозвона коллекторам, телефоны которых зафиксированы в базе, на телефоны должников, где оно установлено, а также рассылку коллекторами SMS, — говорит один из собеседников издания.— Тем коллекторам, кто работает со стационарных номеров или с постоянных мобильных, это создает проблемы, поскольку блокирует возможность связаться с должником, лишая одного из важных инструментов взыскания". По информации "Ъ", проблема даже вышла на уровень Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА). НАПКА обратилась в Google с просьбой проверить правомерность размещения данного приложения и рассмотреть возможность его удаления из магазина. Что ответил Google, в НАПКА сообщить отказались. В Google сообщили, что не раскрывают внутренние процедуры.

Впрочем, судя по тому, что приложение по-прежнему есть в магазине (программа бесплатная, пока доступна для телефонов с операционной системой Android, в планах — создание приложений для телефонов с системой iOS), навстречу НАПКА там не пошли.

Разработчиком антиколлекторского приложения является Евгений Пятковский из Новосибирска. В описании указано: "Коллекторы не имеют права звонить вам и надоедать вашим близким, но они это делают, и им плевать на законность. Это приложение создано с целью восстановления справедливости. Наша команда будет отслеживать, проверять и обновлять информацию обо всех номерах коллекторов". На текущий момент в базе насчитывается уже несколько тысяч номеров.

Приложение незаконно, считают коллекторы. "По закону о потребкредитовании мы имеем право на контакт с должником как представитель кредитора в определенное время, причем по номеру, специально указанному заемщиком, в том числе и в случае неисполнения им своих обязательств,— говорит председатель совета директоров БКБ "Руссколлектор" Илья Фомин.— Данная программа лишает нас этой возможности, то есть на самом деле в данном случае нарушаются права кредитора на возврат средств, причем с использованием автоматизированных устройств". "Наши программисты выявляли невозможность дозвониться из-за этой программы,— говорит и гендиректор коллекторского агентства "Центр ЮСБ" Александр Федоров.— Это снижает возможность контакта с должником для нас, мы пока ищем решение проблемы".

Решение есть, но оно лежит не совсем в правовом поле, говорит на условиях анонимности представитель одного из коллекторских агентств. "Не секрет, что коллекторы используют такую услугу мобильных операторов, как подмена номеров, то есть звонки идут не с одного, а со ста разных номеров, но из одного колл-центра,— говорит собеседник "Ъ".— Сто номеров стоит около 60 тыс. руб. в месяц. Из-за программы коллекторам придется пользоваться этой опцией в десятки раз чаще, причем чем больше будет развиваться приложение, тем больше будут затраты коллекторов". В ближайших планах разработчиков — "переадресация звонков коллекторов на бесплатный номер 8-800... другого коллектора — пусть друг с другом болтают", говорится в описании приложения.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.