Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Евгения ВОЛЫНКИНА 22 января 2015

ИТ-компания с банковской лицензией

Так охарактеризовал суть работы Сбербанка его старший вице-президент Никита Волков, представляя промежуточные результаты реализации ИТ-стратегии его развития, рассчитанной до 2018 г.

Никита Волков, старший вице-президент Сбербанка

Как рассказал Никита Волков, эта стратегия была разработана и принята в 2013 г., а в 2014 г. она была распространена на всю структуру Сбербанка, включая дочерние банки, работающие в других странах. Реализация этой стратегии должна обеспечить высокопроизводительную обработку транзакций для всех способов обслуживания клиентов - операционистом в офисе, в системах интернет-банка и мобильного банка. А количество этих транзакций в розничном интернет-банке, в интернет-банке для обслуживания юридических лиц и в мобильном банке очень быстро растет, буквально в разы каждый год. Заявленная цель банка в отношении розничных клиентов, которые составляют 80% абонентской базы, состоит в том, чтобы обеспечить их удобное общение с банком через ПК, планшеты и мобильные устройства, и чтобы со всех этих устройств можно было бы получить все те услуги, которые доступны в отделении банка. Что касается малого бизнеса, то уже сейчас 95% его контактов с банков реализуется через интернет-банк. Есть планы по во влечению в интернет-банкинг и крупного бизнеса, хотя, как отметил, Н. Волков, у крупного бизнеса довольно сложные продукты и их не так-то легко перевести на самообслуживание. 

Реализация ИТ-стратегии должна также позволить нивелировать те недостатки в работе ИТ-систем банка, которые были отмечены при ее разработке: недоработки в планировании ИТ-ресурсов, не позволяющие на должном уровне обслуживать многочисленные новые сервисы; недостаточно отлаженные ИТ-процессы; недостаточный уровень надежности и масштабируемости критических систем. Для преодоления последнего недостатка в 2013 г. была запущена специальная программа «Надежность автоматизированных систем банка». Как отметил вице-президент Сбербанка и главный архитектор по ИТ Андрей Хлызов, основная цель этой программы - обеспечить доступность критических систем банка на уровне 99,99 (что означает, что время простоя этих систем не должно превышать 52 минуты в год). Кроме того, программа предусматривает перевод всех клиентских ИТ-сервисов банка в режим круглосуточной работы 24х7, обеспечение необходимой производительности систем на фоне роста бизнеса банка, а также создание культуры повышения и поддержания надежности автоматизированных систем банка. Программа еще не закончена, но были озвучены промежуточные результаты ее реализации:

- суммарное время простоя критичных систем банка снижено в 4 раза

- время простоя при проведении технологических работ снижено в 2,5 раза

- количество инцидентов в АС банка снижено в 2,4 раза

- критичные системы банка полностью задублированы (существующая схема резервирования позволяет обеспечить восстановление систем при выходе из строя основного ЦОДа и его отдельных компонент)

- увеличена производительность обработки транзакций (максимальное количество транзакций в розничном интернет банке выросло в 5,7 раз и достигло 3,7 млн в день). 

Кроме того, с 2011 г. в банке реализуется стратегическая программа "Создание единой централизованной ИТ-платформы банка (Централизация 2.0)", которая должна закончиться в середине нынешнего 2015 г. По словам А. Хлызова, аналогов этой программы по масштабам банка и по предусмотренным преобразованиям в мире нет. В соответствии с этой программой все территориальные банковские системы переведены в московский МегаЦОД Сбербанка. Все основные критические системы банка имеют георезервирование. В качестве основного используется московский МегаЦОД "Южный порт", а в качестве резервного ЦОДа сейчас выступают три дата-центра, арендуемых Сбербанком. Но поставлена задача построения собственного резервного ЦОДа. Как рассказал Н. Волков, создание этого ЦОДа предусмотрено вышеупомянутой стратегией развития. Сейчас заканчивается проектирование этого ЦОДа, но решение месте и дате начала строительства пока не принято. Раньше в качестве места его дислокации заявлялось Сколково, но сейчас рассматриваются и другие варианты. Размеры будущего дата-центра будут примерно такие же как у МегаЦОДа, у которого площадь ИТ-залов составляет 5000 кв. м, но его подведенная мощность будет больше. Если у МегаЦОДа она составляет 20 МВт, то энергопотребление нового ЦОДа должно составить 32 МВт. 

Что же касается нынешнего экономического кризиса и реакции на него Сбербанка, то, по словам Н. Волкова, ИТ-стратегия в связи с этим не претерпела никаких изменений, но планы реализации нескольких проектов с суммарным объемом финансирования составляющим 10% от общего ИТ-бюджета перенесены с 2015 г. на 2016 г.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.