Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Китай ускоряет роботизацию

09 февраля 2015

Через два года по числу используемых в промышленности роботов он обгонит Европу и Америку, прогнозируют отраслевые эксперты.

По оценкам Международной федерации робототехники (International Federation of Robotics, IFR), к 2017 г. на производственных предприятиях Китая будет занято 428 тыс. роботов (в 2014-м – 182 тыс.). Это заметно больше, чем прогнозируется для США (292 тыс. в 2017 г. против 237 тыс. в 2014-м) и пяти ведущих стран Западной Европы (соответственно 343 и 311 тыс. штук).

Будучи сейчас крупнейшим в мире рынком по объему продаж промышленных роботов ($9,5 млрд), пишет Reuters, Китай сильно отстает от индустриально развитых стран по уровню их внедрения в производство. Показатель «плотности роботизации» (число промышленных роботов всех типов на 10000 работников производственных отраслей) в 2014 г., по данным IFR, составил в Китае всего 30, тогда как в южной Корее она равен 437, в Японии – 323, в Германии – 282, а в США –152. Промышленные роботы в Поднебесной используются главным образом для погрузочно-разгрузочных (40%) и сварочных работ (36%).

«Автоматизация китайских производственных предприятий только началась, – отмечает Пер Вегард Нерсет, управляющий директор ABB Robotics (компания была первым иностранным производителем роботов, вышедшим на рынок Китая). – Мы наблюдаем быстрый, почти взрывной рост в последние два или три года, он даже опережает наши ожидания».

Как полагают в IFR, Китай будет ускоренными темпами развивать роботизацию в производстве автомобилей и электроники. Этому способствует активное строительство в стране заводов известных автомобильных марок и рост зарплат, заметно снизивший конкурентоспособность ее трудовых ресурсов. Компаниям придется больше инвестировать в роботов, чтобы увеличить производительность и поднять качество, говорит Гудрун Литценбергер из IFR.

Автомобильная промышленность – основной на сегодня потребитель роботов в стране (около 40%). Это вполне понятно, если учесть, что Китай – это крупнейший сейчас в мире рынок и по продажам автомобилей, и по объему их производства. По словам г-жи Литценбергер, инвестирующие огромные средства в этой стране европейские производители, такие как Volkswagen и Daimler, приводят с собой и своих поставщиков роботов.

Как ожидают эксперты, в следующие два-три года за автомобилестроителями последуют производители электроники. К примеру, тайваньский гигант Foxconn (который, в частности, выпускает iPhone и iPads для Apple) не только использует роботов сторонних поставщиков, но уже и производит собственных под названием Foxbot.

По данным IFR, сейчас четыре из пяти промышленных роботов в Китае – это продукция иностранных производителей, в основном из Японии, Северной Америки и Европы. Львиная доля этого рынка (по данным, приводимым Reuters, около 60%) принадлежит японским компаниям. Четыре иностранных производителя – швейцарская ABB, немецкая Kuka, японские Yaskawa и Fanuc – уже имеют свои производственные площадки в самом Китае, еще ряд компаний планируют их открыть.

Одновременно правительство Китая активно развивает исследования в сфере робототехники, опять-таки в сотрудничестве с ведущими мировыми производителями. Китайские поставщики, напротив, концентрируются на продукции среднего качества, без применения изощренных технологий, отмечают в IFR, тем не менее продажи и в этом сегменте с 2012 г. выросли более чем втрое.

По материалам зарубежных источников

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.