Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний
Наталия КИЙ 20 февраля 2015

Снековая диета телесмотрения

Такую схему потребления теле- и видеоконтента предлагает «Ростелеком», который вывел на рынок новый сервис «Мультискрин».

«Мультискрин» является реализацией концепции  многоэкранности, обусловленной интеграцией теле-, видео- и  онлайн-смотрения. Телевизор, ноутбук, планшет – всего до 5 девайсов – так выглядит мультиэкранное ТВ и видео от «Ростелекома». Сервис доступен и бесплатен  для всех абонентов «Интерактивного ТВ», портала и приложений Zabava.ru, а также и для внешних, «неростелекомовских» интернет-пользователей, заплативших за доступ к контенту (стоимость единицы контента колеблется в диапазоне от 30 до 400 руб.).

«Мультискрин» предполагает смену девайса во время просмотра, нацелен на фрагментарное – «снековое» потребление контента. Как говорится в проморолике услуги, «первый кусочек фильма съедается на завтрак вместе с овсяной кашей» с ноутбука, второй  – во время ланча с коллегами с планшета, вечером можно посмотреть финал на домашнем  SMART TV. Просмотр можно ставить на паузу, перематывать и просматривать из архива. В рамках «мультискрина» доступно более 200 телеканалов, в том числе HD, более 2 тысяч фильмов и сериалов.

«Сервисы, предполагающие просмотр контента на нескольких экранах, набирают популярность. Их запустили уже практически все крупные операторы платного ТВ. «Триколор ТВ», например, предоставляющий такую услугу с 2014 года, говорит о том, что до 50% его новых клиентов уже пользовались таким сервисом, – комментирует Екатерина Макаревич, старший аналитик iKS-Consulting. – Кросс-платформенность поддерживается разными тенденциями. Один девайс не может полностью владеть вниманием потребителя продолжительное время (скажем, во время рекламной паузы внимание аудитории значительно падает и высока вероятность переключения на другое устройство). Растет популярность и "разорванного" просмотра, когда начало просмотра контента начинается на одном устройстве, а продолжается на другом». Согласно опросу iKS-Consulting, проведенному еще в конце 2013 года, 30% респондентов начинали смотреть видео на одном устройстве, а заканчивали на другом. Причем среди тех, кто вообще не смотрит телевизор, доля таких пользователей достигает 40%.

Ларисы Ткачук, старший вице-президент – коммерческий директор «Ростелекома»

До недавнего времени услуга «Интерактивное ТВ» и приложения для гаджетов существовали параллельно, хотя и были комплиментарны. В «Ростелекоме» не стали делать специальное мобильное приложение, и «Мультискрин» объединил контент под одним управлением. Смартфон  пока остается вне возможностей «Мультискрина», но как говорят в компании, вполне вероятно, что в этом году контент будут дорабатывать до формата  смартфона. Отсутствие смартфона в перечне гаджетов для кросс-платформенного потребления здесь объясняют тем, что небольшой экран смартфона не очень подходит для просмотра фильмов. С этим трудно согласиться, поскольку данные о потреблении видео на  этих двух гаджетах не сильно разняться, а проникновение смартфонов  среди населения России приближается к 30% (в 2014 году было продано 26 млн устройств, что составляет 61% реализованных мобильных терминалов).

По словам старшего вице-президента  – коммерческого директора «Ростелекома» Ларисы Ткачук, разработка сервиса проходила в рамках штатной работы и «дополнительных экстраинвестиций не потребовала».

«Мы не ставили задачу с помощью «Мультискрина» нарастить абонентскую базу. Время пользования должно увеличиться, поскольку клиенту будем удобнее смотреть видео на разных экранах. Иными словами, речь идет о повышении лояльности абонентов», – говорит Лариса Ткачук.  По ее словам, предновогодний  покупательский ажиотаж,  во многом сфокусированный на бытовой технике, оказался на пользу севрис-провайдеру. По итогам января 2015 года пользование услугой VoD пошло вверх как экономичное времяпрепровождение. «Пока негативных кризисных тенденций мы у себя не нашли», – заметила Ткачук.

«Ростелеком», являющийся лидером рынка широкополосного интернета, в 2014 году нарастил свою абонентскую базу в сегменте  B2C на 41% (всего 11 млн клиентов) и на 26% увеличил базу подписчиков «Интерактивного ТВ» (до 2,5 млн домохозяйств). Официальные итоги деятельности «Ростелекома» за прошлый год будут подведены 16 марта 2015 года. 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.