Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости Казахстана

Рынок платного телевидения в Республике Казахстан, итоги 2014 г.

20 февраля 2015

Компания J’son & Partners Consulting представляет краткие результаты исследования рынка платного телевидения в Республике Казахстан.

Общая характеристика рынка

В соответствии с методологией J'son & Partners Consulting, к абонентам платного телевидения относятся пользователи, принявшие осознанное решение подключиться к услуге платного телевидения (заключение договора, выбор наиболее подходящего тарифа), и осуществляющие абонентскую плату, установленную оператором платного телевидения.

Таким образом, на рынке Казахстана помимо абонентов платного телевидения присутствуют пользователи бесплатных пакетов оператора «OTAU TV» и пиратских спутниковых тарелок, которые являются потенциальными потребителями расширенных пакетных предложений, всего – около 620 тысяч домохозяйств.

По оценкам J’son & Partners Consulting, рынок платного телевидения в Казахстане увеличился на 46% в 2014 году и составил более 1,6 млн ДХ по сравнению с показателем 2012 года. Проникновение также выросло до 35% за аналогичный период. А в прогнозе до 2017 года абонентская база платного телевидения Казахстана, по мнению экспертов J’son & Partners Consulting, может достигнуть более 2,5 млн ДХ.

В Республике Казахстан рынок платного телевидения является динамично развивающимся рынком,

за 2012 - 2017 годы проникновение услуги увеличится с 24% до 52%.

На рынке платного телевидения в Республике Казахстан в 2014 году наибольшее количество абонентов были подключены к кабельному телевидению – 69% от общей абонентской базы. В перспективе до 2017 года коренных изменений в структуре рынка не предвидится, хотя произойдет небольшое смещение абонентов кабельного телевидения в сторону спутникового. Доля технологии IPTV при этом потеряет 1%.

 

Структура рынка по игрокам

Рынок платного телевидения в Казахстане представлен четырьмя основными игроками, между которыми ведется активная конкурентная борьба. АЛМА-ТВ занимает большую часть рынка – около 42% на первую половину 2014 года. На втором месте расположился оператор «Казахтелеком» с долей в 32%. Доля абонентов OTAU в 2 раза превосходит показатель оператора ICON – 10% и 5%, соответственно.

 

Объем рынка платного телевидения в денежном выражении

По данным J’son & Partners Consulting, объем рынка платного телевидения в Республике Казахстан в долларовом эквиваленте в 2014 году резко снизил темпы роста, примерно до 4% относительно 2013 года, что связано с девальвацией национальной валюты в феврале 2014 года. Показатель ARPU при этом упал до 6,6 долл. США.

В перспективе до 2017 года рынок сохранит устойчивый рост более 20% в год, при условии стабильности курса валюты, и на конец периода может составить 241 млн долларов США.

 

В денежном выражении рост рынка платного телевидения нестабилен из-за волатильности тенге, 

при этом ожидается рост показателя ARPU за счет VAS услуг и перехода абонентов  на премиальные пакетные предложения.

Развитие рынка платного телевидения в Казахстане может быть сдержано государственным регулированием и развитием стандарта DVB-T2, но вероятность таких событий оценивается как низкая.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.