Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

«Евросеть» посчитала NFC-смартфоны

24 февраля 2015

Компания «Евросеть» проанализировала российский рынок NFC-смартфонов в 2014 году.

Целью исследования было, по всей видимости, изучение потенциальной аудитории нового сервиса «Евросети» — NFC-платежей по карте «Кукуруза», для реализации которой используется технология HCE (Host Card Emulation), поддерживающаяся в Android 4.4 и более поздних версиях. Чуть ранее такую же систему запустил «Билайн»: технология та же самая, а эмитентом и карт «Кукуруза», и карт «Билайн» является банк «Золотая корона».

К началу февраля 2015 г., за девять недель после запуска сервиса, еженедельный оборот NFC-платежей в «Евросети» за счет эффекта низкой базы вырос более чем на 4800%.

«На данный момент говорить об обороте всего рынка преждевременно, так как никто из игроков не владеет точной совокупной аналитикой. Однако приблизительные прогнозы посчитать возможно. Если согласно исследованию Strategy Analytics, размер мирового рынка NFС-платежей составит к 2017 году 48 млрд. долларов, то для России аналогичный показатель будет не менее 20 млрд. рублей и, скорее всего, достигнет уровня 50 млрд. рублей», — говорит исполнительный вице-президент компании «Евросеть» Виктор Луканин.

В структуре продаж смартфонов с поддержкой NFC в разрезе по операционным системам лидерство сохранил Android. В 2014 году, по сравнению с 2013 годом, доля устройств на данной ОС выросла с 78% до 82% в натуральном выражении и снизилась с 85% до 70% в денежном выражении. Снижение доли смартфонов с поддержкой NFC на Android в выручке от продаж объясняется спросом на модели iPhone 6 и iPhone 6 Plus и, соответственно, первым появлением доли смартфонов с поддержкой NFC на iOS. В 2014 год показатель равнялся 12% в количественном значении и 25% в денежном значении. Однако NFC-модуль в iPhone работает только в платежной системе Apple Pay, действующей пока только в США, и банковские карты с помощью HCE к ней присоединить нельзя.

Анализируя структуру продаж смартфонов с поддержкой NFC в разрезе по вендорам, работающим на Android, в 2014 году первое место с долей около 50% как в натуральном, так и в денежном выражении занял Samsung, второе место также с одинаковой долей в денежном и натуральном выражении, равной 35%, – Sony. Доли остальных игроков незначительны.

Это объясняется, однако, двумя разными причинами. Лидерство Samsung вытекает из общего лидерства на российском рынке, а вот Sony с несоизмеримо меньшей долей рынка вышла на второе место благодаря тому, что поддержку NFC имеют практически все представленные на рынке смартфоны этого производителя, включая бюджетные, в то время как у прочих вендоров поддержка NFC присутствует только в аппаратах верхней и средней ценовой категории, которые продаются хуже бюджетных, но генерируют большую выручку.

При этом средняя цена смартфона с поддержкой функции бесконтактной оплаты в два раза выше средней цены смартфона – по данным за 2014 год, 17 000 рублей против 8 800 рублей. В годовом сравнении, если средняя цена смартфона уменьшилась на 7% с 9 500 рублей до 8 800 рублей, то средняя цена смартфона с поддержкой NFC сохранилась на прежнем уровне.

В разбивке по ценовым сегментам в 2014 году наибольшей востребованностью в натуральном выражении пользовались модели смартфонов в диапазоне от 10 000 рублей до 15 000 рублей. В денежном эквиваленте первенство поделили смартфоны в диапазонах от 20 000 рублей до 30 000 рублей и свыше 30 тысяч рублей. В целом доля продаж смартфонов с поддержкой функции NFC выросла год-к-году в денежном выражении – с 30% до 35%, а в натуральном выражении – с 16,5% до 18%.

 

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.