Rambler's Top100
 
Все новости Новости компаний

Финансовая группа «Лайф» внедрила платформу Oracle Master Data Management

02 марта 2015

В финансовой группе «Лайф» (головной банк — «Пробизнесбанк») завершено внедрение платформы Oracle Master Data Management. Решение призвано консолидировать и синхронизировать основные данные о клиентах ФГ «Лайф».

Повышение качества и полноты данных дает группе возможность проводить бизнес-анализ, точнее таргетировать маркетинговые кампании и снижать риски при кредитовании, сообщили CNews в корпорации Oracle.
Благодаря возможностям Oracle Master Data Management ФГ «Лайф» удалось консолидировать информацию, хранившуюся в 32 справочниках, представленных в 239 копиях и 25 системах. Сложность заключалась в том, что справочники имели многоуровневую атрибутивную структуру, имеющую расхождения в различных системах. Клиентские данные могли дублироваться и иметь разную степень актуальности. Теперь в банках группы есть единая система управления справочными данными, которая содержит наиболее полную и актуальную информацию, рассказали в корпорации.

«Банки на определенном этапе своего развития сталкиваются с проблемой множественности систем, с одной стороны, и качества данных в них — с другой. Зачастую складываются ситуации, когда банк не знает, что предложить клиенту. К примеру, расширенный перечень продуктов или более гибкие условия по страхованию. Объединение мастер-данных позволит подбирать наиболее выгодные условия каждому клиенту», — пояснил Евгений Павлов, начальник Департамента развития и сопровождения программного обеспечения ФГ «Лайф».

В начале 2013 г. ФГ «Лайф» объявила тендер на развертывание системы управления справочными данными. Оптимальным было признано конкурсное предложение компании ОТР с платформой Oracle Master Data Management, включающей в себя все необходимые для решения задачи инструменты. В основе решения лежит Oracle Customer Hub — универсальная система централизации данных из разных источников. За поддержание качества данных отвечает решение Oracle Enterprise Data Quality, реализующее передовые подходы к стандартизации, сопоставлению, дедупликации, очистке и анализу данных. За выполнение сложных политик и правил обработки данных отвечает Oracle Policy Automation.

«При всей широте и сложности справочников, а также комплексности алгоритмов синхронизации, очистки и дедупликации, система позволяет быстро справляться с большим количеством записей. Это еще раз подтверждает, что Oracle Master Data Management — решение, на котором можно выстраивать решения любой сложности», — заявил Константин Харин, директор департамента по работе с финансовым сектором, Oracle СНГ.

Дополнительно ФГ «Лайф» объединила имеющийся технологический парк на единой платформе связующего слоя Oracle Fusion Middleware, а также повысила доступность и производительность баз данных за счет применения Oracle Real Application Clusters, опции СУБД Oracle Database. Такой подход гарантирует полную совместимость систем, упрощает при этом поддержку и снижает общую стоимость владения, указали в Oracle.

Подготовкой целевой архитектуры и внедрением занималась компания ОТР, партнер Oracle, совместно с экспертами Oracle по бизнес-приложениям. Внедрение проходило в три этапа. Вначале были консолидированы первые пять справочников (сотрудники, территории, структура и т.д.). Вторая фаза затронула консолидацию и внедрение наиболее важных и сложных справочников, содержащих данные о клиентах. Третьим этапом стало внедрение оставшихся справочников (по валютам, курсу, перечню продуктов и т.д.).

«При внедрении системы управления основными данными всегда нужно учитывать необходимость интеграции со сторонними сервисами. Платформа Oracle Master Data Management позволяет создавать, поддерживать и использовать проверенные, допускающие совместную работу, основные данные об объектах и субъектах, с которыми имеет дело банк», — сообщил Алексей Газиков, вице-президент, директор департамента практик прикладных решений компании ОТР.

Как ожидается, единый центр ведения мастер-данных позволит ФГ «Лайф» снизить операционные и кредитные риски, издержки на подготовку управленческой и аналитической отчетности, анализ данных оперативных источников (по клиентам, счетам, продуктам) для целей маркетинга. Кроме того, внедренное решение обладает широкими возможностями масштабирования, что позволит в дальнейшем тиражировать его по всем организациям внутри группы «Лайф».

Источник: CNews

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.