Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

IPO онлайн-маркетплейса Etsy имеет все шансы на успех

05 марта 2015

По сообщениям новостных агентств, онлайн-маркетплейс Etsy подал заявку на IPO в американскую Федеральную комиссию по ценным бумагам с целью размещения акций на электронной бирже NASDAQ.

Сделку готовят инвестиционные банки Goldman Sachs, Morgan Stanley и Allen & Co. Etsy – нишевая торговая площадка с элементами социальной сети, на которой продаются изделия ручной работы и винтажные изделия. Общее число зарегистрированных пользователей составляет 30 миллионов, общий объём трансакций  – около двух миллиард долларов в год. Основу выручки компании составляют комиссионные, достигшие величины  196 миллионов долларов. Убытки в 2014 году составили 15,2 миллиона.  Компания основана в нью-йоркском Бруклине в 2005 году, а сейчас в ней работает 685 человек. Среди инвесторов компании – основатели известных проектов Flickr и Delicious. Объём IPO пока не определен, однако ожидается, что  он составит 300 миллионов долларов. В таком случае это будет крупнейшим размещением  компании со штаб-квартирой в Нью-Йорке за последние 16 лет.  Вырученная сумма будет направлена на развитие бизнеса.

 Комментирует Леонид Делицын, аналитик инвестиционного холдинга ФИНАМ:

 Важнейшая особенность Etsy – это осуществленная мечта стартаперов об интеграции социальной сети с торговой площадкой. Но если наши стартаперы, в основном, проектировали интерфейсы, которые помогли бы менеджерам крупных компаний  дарить друг другу виртуальные подарки к Новому году  и заключать крупные контракты, то бруклинские предприниматели обратили внимание на мастеров и рукоделиц. Что и неудивительно, поскольку основатель компании – плотник. Мастеров и мастериц зарегистрировалось 30 миллионов, то есть существенно больше, чем гипотетических менеджеров. Правда активны из них только около полутора миллионов,  но и этот показатель оказался достаточно убедительным аргументом, чтобы инвесторы за восемь раундов вложили в Etsy в сумме около 100 миллионов долларов.

 Важной “фишкой” Etsy является контроль качества и борьба с подделками. Ручная работа должна быть подлинной ручной работой, и продавать её должен сам мастер, а не посредник. Правда, в 2013 году эти требования были ослаблены – с целью ускорить рост. Тем не менее, в отличие от многих других проектов в области e-commerce, создатели Etsy на деле создать систему управления лояльностью продавцов и пользователей. Лояльность создаёт базу для эффективности – 78% трансакций на Etsy происходит благодаря повторным покупкам.

Etsy невероятно популярен в англоговорящих странах. По рейтингу Alexa сайт 46-е – в США и 136-е - глобально, причём со временем рейтинги улучшаются. Для сравнения – 47-е место в США сейчас занимает Dropbox, а крупнейший американский провайдер America Online занимает лишь 47-ю позицию.  Преобладающий сегмент аудитории – разумеется, женщины. 

Вообще, онлайн-торговля сейчас, это (как, кстати и предрекали некоторые исследователи ещё в 90-е годы) – скорее про доверие, чем про скидки. Покупатели придают всё больше значения рискам быть обманутыми по сравнению с надеждой совершить выгодную сделку.

Безусловно, у Etsy – отличные шансы на успешный IPO. Западная хай-тек индустрия переживает подъём, на который работает заключение о том, что опережающий рост развивающихся рынков исчерпан (рабочая сила подорожала). Кроме того, NASDAQ традиционно благосклонен к онлайн-коммерции. Можно с большим трудом наскрести десяток публичных компаний в сфере онлайн-поиска и коммуникаций, но более полусотни  торгуемых на бирже электронных магазинов.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.