Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Найти, чтобы спасти

06 марта 2015

Местонахождение звонящего в службу спасения 112 в странах Европы пока определяется недостаточно точно и недостаточно быстро.

Еврокомиссия опубликовала свой очередной (уже восьмой) отчет, посвященный работе общеевропейской службы экстренных вызовов (единый номер 112), из которого следует, что ряд давних проблем этой системы по-прежнему не решен. Одна из таких проблем – невозможность точно локализовать место, откуда пришел экстренный вызов.

Это может показаться удивительным, отмечают обозреватели, учитывая, насколько распространены сейчас сервисы на основе геолокации. Например, для пользователей соцсетей, таких как Facebook или Foursquare, стало вполне привычным, что к их постам добавляется информация о том, где они находятся. Другие мобильные приложения – карты, GPS, сервисы поиска магазинов и ресторанов – также используют все возможности, которые им предоставляют мобильные операторы. Тем не менее выясняется, что в экстренном случае, если пользователь не знает точно своего местоположения, его шансы на спасение не слишком высоки.

Как отмечается в отчете EC, в Европе Cell ID/Sector ID (определение местоположения путем идентификация активной соты или сектора соты) – это стандартное требование к мобильным сетям, предполагающее точность от 30 м до десятков километров. К примеру, в отчете приводятся данные о точности технологии Cell ID в Португалии: для 12% звонков местонахождение звонящего определяется в радиусе от 100 до 500 м, еще для 12% – в радиусе 1000 м, 23% звонков локализуются в радиусе 2000 м, 28% – в радиусе 4000 м, 10% – в радиусе 10 км и, наконец, для 4,4% звонков точность локализации составляет от 20 до 40 км. Эти цифры просто поражают, если сравнивать их со способностью мобильных устройств обеспечивать точные данные для карт и соцсетей.

Португалия не единственная страна, вызывающая беспокойство. Так, в Дании Cell ID обеспечивает для 75% звонков точность от 500 до 5000 м. Эстония отчиталась о точности 70–150 м в городах и 500–2000 м в сельской местности. Франция не предоставила данных, но признала, что получение данных от оператора может занять несколько минут. Германия также не предоставила данных, но заявила, что улучшение точности возможно только как часть согласованного общеевропейского подхода. Италия сообщила о точном определении в 23% случаев – без указания радиуса. Другие страны либо последовали примеру Италии, либо от них вообще не поступило никаких данных.

Время, необходимое колл-центру службы 112 для получения данных о местонахождении от мобильного оператора, обычно описывается как «практически в реальном времени» – понятие, для которого нет определенной численной характеристики. Тем не менее время отклика в разных странах сильно различается. В Хорватии это 10–50 секунд, на Кипре – 20 секунд, в Финляндии – 6 секунд, во Франции – несколько минут, в Греции – до 34 минут, на Мальте – 5–10 минут, в Исландии – от 1 секунды до 1 минуты. Среди других стран многие заявили время менее 2 секунд, что отвечает разумным представлениям о режиме реального времени.

Как подчеркивается в отчете, предоставление сведений о местонахождении звонящего – это обязательное требование, в соответствии со статьей 26(5) Директивы об универсальном обслуживании. Однако иногда, из-за технических проблем в сетях или на стороне диспетчерского центра PSAP (Public Safety Answering Point), местоположение звонящего не удается определить ни автоматически, ни по запросу (в push- или pull-системах). В тех странах, которые предоставили для отчета данные об эффективности своих PSAP, сведения о местонахождении не удается получить менее чем для 10% вызовов. Однако есть и не слишком приятные исключения: к примеру, в Италии доля таких вызовов составляет 18–20%, в Словакии – 18%, в Испании – 17,68%.

Еврокомиссия намерена вскоре запустить пилотный проект, в котором будет анализироваться передача данных о местонахождении со смартфонов в колл-центры службы 112. Как отмечается в отчете, многие приложения для смартфонов способны использовать данные со спутников для локализации пользователя, но те же смартфоны не могут пересылать информацию о его местонахождении экстренным службам, когда пользователь звонит по номеру 112. Автоматическая передача информации от спутников, с использованием европейских систем Galileo и EGNOS, могла бы уменьшить время реагирования службы спасения, спасая жизни людей.

По материалам зарубежных источников

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.