Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Темпы роста продаж "умных" телевизоров растут

11 марта 2015

Компания J’son & Partners Consulting представляет результаты исследования географии аудитории ОТТ-видеосервисов России в рамках отчета «Атлас профессионального рынка ОТТ-видеосервисов России, предварительные итоги 2014 г.».

Общая характеристика российского рынка ОТТ-видеосервисов

OTT (Over the Top) – технология доставки видеосигнала профессионального контента на устройство (компьютер, телевизоры Smart TV, планшет, мобильный телефон) посредством Интернета без прямого контакта с оператором связи. В исследовании рассматриваются ОТТ-видеосервисы, осуществляющие предоставление услуг нелинейного онлайн-видео.

Половина аудитории ОТТ-видеосервисов России генерируется Приволжским и Центральным федеральными округами. По показателю среднемесячной аудитории лидирует Центральный федеральный округ – 31% от рынка России в целом.

В ходе исследования было установлено, что распределение аудитории ОТТ-видеосервисов по федеральным округам в целом повторяет по структуре абонентскую базу платного телевидения. Основная доля аудитории ОТТ-видеосервисов приходится на Центральный федеральный округ, в то время как на Дальневосточный и Северо-Кавказский федеральные округа приходится 3 и 4 процента соответственно.

В структуре смотрения наиболее популярным способом получения доступа к контенту являются персональные компьютеры – 54% пользователей предпочитают данный способ видеосмотрения.

По оценкам J'son & Partners Consulting, в структуре смотрения ОТТ-видеосервисов прогнозируется постепенное увеличение доли мобильных устройств и Smart TV, что связано с развитием технологии «Мультискрин» и высокими темпами роста продаж «умных» телевизоров – 22% в 2014 году.

Мнения представителей отрасли:

В рамках подготовки исследования, специалисты J'son & Partners Consulting опросили представителей основных игроков российского рынка ОТТ-видеосервисов и узнали их мнения относительно основных трендов в ближайшие годы.

– Результаты анализа географии рынка онлайн-видеосервисов показывают, что аудитория чуть менее концентрирована, чем аудитория платного ТВ, будет ли происходить концентрация или напротив, насколько важны и объемны аудитории городов-миллионников?

 Сергей Лившиц
Tvzavr, генеральный директор интернет-кинотеатра

«Если говорить об аудитории в городах-миллионниках (без областей), то это примерно половина аудитории Tvzavr.ru. В небольших городах меньше альтернатив для проведения досуга, чем в миллионниках, поэтому онлайн-кинотеатру проще конкурировать за свободное время зрителя. Поэтому мы инвестируем в качество услуг для регионов — заключаем соглашения с локальными интернет-провайдерами о размещении узлов нашей CDN сети. Если провайдер готов продвигать наши платные услуги по своей абонентской базе, то мы заключаем соглашение о разделении доходов и начинаем зарабатывать вместе».

Алексей Шумнов
Rutube, заместитель генерального директора

«Единственное препятствие для распространения ОТТ в отдельные регионы - это дорогой интернет с низкой скоростью и плохим качеством соединения. Особенно это касается самых отдаленных от Москвы областей. Однако, наш опыт показывает, что доступность сервисов можно улучшать независимо от географических особенностей страны. Уже сейчас для организации качественной доставки видео во многие регионы не обязательно использовать CDN – это можно обеспечить из Москвы. А, значит, доля регионов в ОТТ смотрении продолжит расти и концентрация аудитории в крупных городах снизится».

Максим Чернов
Amediateka, коммерческий директор Амедиа ТВ

«В нашем онлайн сервисе мы наблюдаем сосредоточенность аудитории именно в крупных городах. 
В последние месяцы мы действительно наблюдаем рост активности региональной аудитории. 
По нашим оценкам рост аудитории сервисов видео по запросу будет происходить, в том числе, за счет региональных аудиторий. 
Именно поэтому можно говорить об активном тренде на децентрализацию на этом рынке.
Однако на данный момент города-миллионики остаются действительно важными для сервисов предоставляющих платный контент, поскольку развитие культуры потребления и оплаты легального контента пока имеет природу распространения от административных центров к периферийным населенным пунктам»

– Как будут меняться тренды смотрения с различных устройств?

Сергей Лившиц
TVzavr, генеральный директор интернет-кинотеатра

«Роль Smart TV и мобильных устройств будет расти. Доля телевизоров без Smart TV в продажах розничных сетей стремительно уменьшается. Проникновения и скорости мобильного интернета постоянно растут, операторы сотовой связи стимулируют спрос на смартфоны и планшеты. Поэтому мы инвестируем в разработку приложений для Smart TV и мобильных устройств».

Алексей Шумнов
Rutube, заместитель генерального директора

«Доля мобильных пользователей продолжит расти. Особенно за счет пользователей недорогих мобильных устройств – планшетов и смартфонов, которые особенно популярны у жителей регионов. Это значит, что доля ОТТ смотрения в маленьких городах в скором времени будет сравнима с просмотрами в Москве и других крупных городах. Главным трендом станет коммуникация смартфонов и планшетов со Smart TV. Сегодня и Android, и iOS имеют инструменты и приложения для такой интеграции мобильного устройства и телевизора».

Максим Чернов
Amediateka, коммерческий директор Амедиа ТВ

«В конце 2014 года мы увидели всплеск активности использования устройств для видеостриминга и SmartTV.
Также мы наблюдаем рост значимости мультискрина для пользователя. Все больше домохозяйств обзаводится несколькими устройствами, поддерживающими приложения сервисов видео по запросу, и предпочитают сервисы, которые органично вписываются в их домашнюю экосистему видеосмотрения.

Мы ожидаем роста смотрения с мобильных устройств и SmartTV, поскольку это две платформы наиболее подготовлены для легального видеосмотрения по платной модели, как по готовности пользователей оплачивать контент, так и по форматам использования контента и нескольких экранов от одного пользователя. 
Пользователи все чаще начинают использовать несколько экранов для просмотра контента и эта тенденция буде все больше усиливаться, за счет продаж таких устройств как Chromecast и AppleTV, а также роста объема активных SmartTV».


 

 



Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.