Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Наталия КИЙ 12 марта 2015

Как продать счастье

Цифровые медиа все еще готовятся к прыжку.

В секторе, именуемом digital media, пока без перемен. Аналитики считают проценты роста до десятых долей и число мобильных устройств на одного пользователя – опять до десятых,  думают, как включить в счет малолетних детей, от которых родители прячут планшеты.

Акторы делают выводы. «Цифровым медиа вот-вот не хватает бурного роста», – говорит президент «Система Масс-медиа» Гульнара Хасьянова. «Региональным бизнесменам от ТВ нечего и некому показывать», – сокрушается «цифровой пессимист» в отношении регионального телесмотрения, представитель Национальной ассоциации телерадиовещателей Сергей Исаков. «Год от года слышим одно и то же. И опять ничего нового», – с сожалением констатировал гендиректор «Синтерра Медиа» Валерий Крылов, выступая на форуме Connected TV & Digital media. Год от года спикеры конференций и ньюсмейкеры настаивают, что люди моложе 25 лет предпочитают онлайн-видео телевизору; что новое ТВ – это отложенные просмотр, персонализация, второй экран, ТВ везде; что пиратство – угроза угроз...  А ведь никто и не возражает!

«Чувство стартапа», по выражению Константина Чумаченко (NGENIX), ушло с этого рынка вместе с бесконечной неопределенностью и юношеским романтизмом, а зрелость запаздывает.

На одного пользователя сегодня приходится 2,4 устройства для мультимедийного просмотра (читай: видео), в молодежной аудитории эта цифра повыше – 2,9. Самая значительная доля – 68% мультимедийного потребления приходится на стационарный телевизор, 31% – на смартфон, 22% – на планшет. Короче, мультискрин   в действии. Каждую минуту в мире загружают в YouTube 100 часов видео. В среднем россиянин потребляет 121 минуту интернета в день.

А платит за контент в Сети только треть аудитории. Рекламные же деньги все еще в телевизоре – 160 млрд руб., цифровая реклама вдвое меньше – 85 млрд. «Онлайн-реклама вырастет на 4% в 2015 г., прежде всего за счет мобильной и видеорекламы», – прогнозирует Г. Хасьянова.  – Возможности мультимедиа надо перевести из статуса проблемы в статус задачи, объединив усилия нескольких институтов рынка». Региональный рынок рекламы по оценке НАТ в 2014 г. вырос на 2,6 % (ожидали 5%), но это выше, чем на общероссийском рынке – 2,3%. Предстоящее падение рынка ТВ-рекламы в регионах С. Исаков оценивает в 20—25%. И дело не только в кризисе, но и в общей ситуации с кабельными каналами: пережитом испуге из-за запрета на размещение рекламы в неэфирных каналах, новых требованиях к программному наполнению (75% национального продукта), законопроект Минкомсвязи, вводящий понятие «обязательные общедоступные каналы». В числе вариантов развития событий для регионов С. Исаков видит закрытие медийного бизнеса.

Большинство игроков телемедийной индустрии в поисках путей монетизации контента сошлись в отнюдь не новом мнении, что они – продавцы счастья, на худой конец – его иллюзии. «Кто-то же должен счастье производить», – шутит Виталий Шуб (ТТК). «Пользователи должны счастливо отдавать деньги», – убежден Дмитрий Даниленко («Яндекс.Деньги»). Монетизация счастья коррелирует с кризисом, в который людям только и остается, что развлекаться дома у экрана, экономя на кинотеатрах, попкорне и путешествиях, потребляя игры, лотереи, видео.

Эти тезисы неплохо ложатся на фокусную аудиторию – миллениалов, молодых людей от 15 до 35 лет, которые растут и живут в цифровой реальности с цифровым счастливым набором. «Шаблоны поведения – постоянная связь со своей стаей в соцсети, неизменная трансляция своей жизни там же, невысокий уровень креативности – они больше потребляют контент и тратят деньги», – рисует портрет классического потребителя К. Чумаченко.

Помните, лет пять назад была расхожей мысль: ноутбук стимулирует производство контента, планшет – его потребление. Планшет побеждает. Потребление цифровой жизни большой части людей  предлагают как эрзац счастья. Может, они этого достойны? «Наша аудитория – люди, которые хотят смотреть фильмы. И мы на это ориентируется, у нас есть собственная система телеизмерения, – говорит Михаил Горячев, директор по контенту «Триколор ТВ».  – Возможно, в индустриальных городах другие потребности, но мы ориентируемся на своего зрителя». «Триколор ТВ» сумел превратить потребителя в покупателя. Остальной телемедиаиндустрии еще работать и работать.

А я хочу в Воронеж, смотреть в прямой онлайн-трансляции спектакли МХТ им. Чехова в кинотеатре «Спартак» на 220 мест.  В вечернем платье. Так поступает местная публика, которая, как говорят очевидцы, встает со своих мест не только при появлении на сцене Олега Павловича Табакова, но и других достойных артистов. Не то что избалованные  москвичи. Разные ракурсы, крупные планы — благодаря шести камерам, установленным в МХТ,  зрители в зале кинотеатра видят даже больше, чем публика в театре. «Это не монетизация, это маркетинг и желание людей, имеющих возможность помочь», – комментирует театральный проект «Синтерры Медиа» Сергей Кошляков из «Моей планеты». Трудно согласиться: билет на киноспектакль – 1300-1500 руб. – недешево для культурной провинции.

Прямыми кинотрансляциями спектаклей не только в России, но и в мире известен Большой. Театральная премия «Золотая маска» в этом году организовала прямые трансляции спектаклей-номинантов в 35 кинотеатрах страны. Билеты в воронежском «Спартаке» стоят 500 рублей.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.