Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Александра КРЫЛОВА 13 марта 2015

Сбербанк России замахнулся на рынок мобильных чек-аутов

Чтобы занять прочные позиции на новом для России рынке мобильного чек-аута и мобильных программ лояльности, Сбербанк РФ приобрел контрольный пакет акций компании Platius.

Для российского рынка гостеприимства технологии мобильного чек-аута еще в диковинку, а в Америке, как показывают исследования, их и сервисы оплаты с мобильных устройств до конца 2015 г. планируют внедрить в своих заведениях 37% владельцев ресторанного бизнеса. Такие данные привел Давид Ян известный российский ресторатор и один из основателей компании «Айко», специализирующейся на разработке автоматизированных систем управления сферой гостеприимства. Именно из «Айко» и были выделены в отдельную компанию Platius направления два бизнеса – мобильный чек-аут и построение мобильных программ лояльности.

Система, которую компания Platius начала продвигать в ресторанном бизнесе строится на базе облачных технологий, интегрируется с кассовым программным обеспечением в точках питания и взаимодействует с клиентом с помощью мобильного приложения. На сегодняшний день, по словам Давида Яна, ее уже используют более 900 розничных предприятий, в числе которых «Кофе-Хаус», Coffee Bean, «Хлеб насущный».

Установив приложение на свой iPhone и зарегистрировав в нем банковскую карту, посетитель получает возможность непосредственно из него оплачивать счет ресторана или кафе. При проведении оплаты через кассу ему будут начисляться баллы программы лояльности, которые можно впоследствии использовать для платежа. Кроме того, из этого приложения клиент сможет отправлять отзывы о качестве обслуживания в том или ином заведении, рекомендовать его своим друзьям. А кофе или ресторану внедрение системы Platius позволит завлекать постоянных посетителей персонализированными скидочными предложениями и тем самым наращивать посещаемость своих точек общественного питания и увеличивать размер среднего чека.

Благодаря участию в проекте и в акционерном капитале Platius компании UCS – разработчика самой популярной в России системой автоматизации ресторанного бизнеса R-Keeper, сервис мобильного чек-аута и программы лояльности уже технически доступен 90% всех ресторанов в нашей стране. А поскольку в портфеле UCS есть также решения для развлекательных центров, кинотеатров и фитнес-клубов, понятно, что в будущем Platius будет двигаться и в эту сторону.

Лев Хасис, первый заместитель председателя правления Сбербанка

В настоящее время мобильное приложение доступно для скачивания в AppStore. По словам Давида Яна, появление приложения для мобильных устройств, работающих под управлением операционной системы Android, дело двух месяцев. Затем разработчики возьмутся за мобильное приложение на платформе Windows. Пока же владельцы Android- и Windows-смартфонов могут пользоваться веб-приложением Platius.

«Цель Сбербанка – создать на базе компании Platius систему мобильных платежей национального масштаба, которая станет стандартом для большинства розничных бизнесов», – заявил Лев Хасис, первый заместитель председателя правления Сбербанка России. Для крупнейшего в стране банка, последовательно развивающего он-лайн и мобильные каналы обслуживания и создавшего в прошлом году дирекцию по развитию цифрового бизнеса для поиска прорывных технологий и бизнес-моделей, приобретение контрольного пакета компании Platius с правом в будущем довести свою долю до 100% – возможность повысить лояльность клиентов-юрлиц из отрасли гостеприимства. По словам Льва Хасиса, мобильные платежи и мобильные программы лояльности на платформе Platius будут востребованы и в ретейле.

Впрочем, как отмечают участники рынка, несмотря на молодость сегмента мобильных программ лояльности конкуренция в нем уже высока. «Простой поиск в Play Market или AppStore, констатирует Екатерина Савченко, директор по маркетингу и PR компании CardsMobile, – выдает длинный список приложений, решающих те же задачи». И это неудивительно, в условиях, когда, по данным проведенного компанией исследования, в среднем, в Москве приходится 22,5 карты лояльности на пользователя, многие разработчики приложений берутся за «перевод» их на мобильные устройства.

Компания CardsMobile (инвестиционный проект фонда  iFree Ventures) продвигает свою разработку – сервис «Кошелек», обеспечивающий выпуск в приложении полноценных бесконтактных банковских карт и проездных билетов, есть планы добавить к ним и карты программ лояльности. Интересно, что приложение позволяет привязать к виртуальной карте лояльности информацию о ее балансе, о магазине, ее выпустившем, узнавать об акциях и получать специальные приложения.

Помимо высокой конкуренции, развитие в этом сегменте, по словам Е. Савченко, сдерживают также инертность ритейлеров, в большинстве своем не готовых к замене физических карт на виртуальные мобильные. Еще одна проблема, с которой столкнулась компания CardsMobile, носит технический характер – отсутствие интеграции решения с физической инфраструктурой. Вот почему CardsMobile пока добавляет в приложение карты программ лояльности тех поставщиков, с которыми уже интегрировалась на аппаратном и на программном уровнях. 

В сервисе Platius эта проблема решена для сферы гостеприимства, однако при распространении проекта на другие сегменты с ней придется столкнуться. Хотя понятно, что партнерство со Сбербанком России должно способствовать доверию к этому инструменту мобильных платежей и мобильных программ лояльности, как со стороны владельцев бизнеса, так и рядовых пользователей.

Не раскрывая сумму сделки по покупке контрольного пакета Platius, Виктор Орловский, старший вице-президент Сбербанка по развитию цифрового бизнеса, прокомментировал ее так: «В целом, мы удовлетворены тем, за сколько купили эту компанию».

Поиск новых методов монетизации, путей на новые для банка рынке, прорывных идей и бизнес-моделей продолжается, и о его результатах мы узнаем в недалеком будущем. 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.