Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Онлайн-кинотеатр TVzor подал заявление о банкротстве

18 марта 2015

По сообщениям СМИ, заявление о банкротстве подал онлайн-кинотеатр TVzor, который связывают с группой компаний “Связной”.

 Проект был запущен летом 2014 года и предоставлял контент, закупаемый у российских и западных дитрибуторов. Сообщается, что основатель “Связного” Максим Ноготков вложил в TVzor более 35 миллионов долларов, и что проект будет закрыт.

Комментирует Леонид Делицын, аналитик инвестиционного холдинга ФИНАМ:

 Не стоит связывать закрытие проекта исключительно с родительской группой компаний, поскольку легальное распространение видеоконтента у нас никогда ещё не достигало самоокупаемости. Пожалуй, единственной особенностью проекта (ещё усугубляющей его положение в условиях падения спроса на электронику) является связь с телевизионной  приставкой. Банкротство не является из ряда вон выходящей редкостью для Интернет-проектов, ведь хай-тек - это область высоких рисков. Однако в сложившейся ситуации у онлайн-кинотеатров больше сложностей, чем у других направлений индустрии, поскольку за контент им приходится платить в долларах. Онлайн-кинотеатры – затратные проекты (расходы составляют несколько миллионов долларов в год) поскольку им требуются большие хранилища данных и широкая полоса пропускания. А платить за контент пользователи не спешат, поскольку пираты предлагают довольно широкий выбор. Соответственно, для привлечения платящих пользователей требуются ещё и затраты на массивную рекламу. Конкуренция в отрасли – существенная, инвесторы закачали в неё много денег. Скажем, в TVzor, как сообщается, было вложено более 35 миллионов долларов, в Zoomby в 2013 году инвестировали 10 миллионов долларов  а IVI.Ru сообщал о привлечении 40 миллионов долларов. Насколько мне известно, последняя сумма превосходит полный объём вложений инвесторов в некоторые из крупнейших порталов Рунета за весь период их существования. Однако порталы после этого выходили на прибыль, а онлайн-кинотеатрам не позволяет это сделать  жёсткая конкуренция, напоминающая  ситуацию с поисковыми машинами в конце 90-х годов, когда поисковых порталов было много, а рекламных денег – мало. Фактически сейчас идёт соревнование возможностей инвесторов, самый богатый и терпеливый из которых позволит своему проекту пережить остальных. Только тогда этот выживший выйдет на самоокупаемость.



 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.