Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Российские покупатели становятся мобильнее
25 марта 2015 |
Как показало ежегодное исследование PayPall и Data Insight, два из пяти мобильных устройств в России использовались в 2014 г. для осуществления онлайн-платежей.
Целевая аудитория онлайн-опроса , который проводился с использованием access-панели TNS в период с 24 февраля по 5 марта 2015 года, пользователи РУНЕТа из крупных и небольших городов, поселков и сельских поселений в возрасте от 18 до 64 лет. Всего в нем приняли участие 4000 человек из числа активных интернет-пользователей. К разряду таковых, по оценке Федора Вирина, со-основателя и партнера компании Data Insight, относятся люди, которые на протяжении 3 лет и более выходят в сеть не реже одного раза в день. Из 80 млн. российских пользователей интернета сегодня активными можно считать около 80%, то есть 60-65 млн. человек, считает эксперт.
На сегодняшний день 30 млн. россиян использует смартфон как основное средство доступа в интернет, из них 12 млн. хоть раз за минувшие 12 месяцев совершили платеж со своего мобильного устройства. При этом 32% респондентов проводили платежные транзакции со своих смартфонов, 19% - с планшетов, а еще 5% признались, что совершали онлайн-платежи только со своих мобильных устройств (в возрастной группе от 18 до 24 лет доля последних выше – 9%).
Закономерно, что жители Москвы и Санкт-Петербурга более активны (59% из них совершили за год хотя бы один мобильный платеж), чем жители городов с населением менее 100 тыс. человек (43%). Также доля пользователей платежей со смартфонов и планшетов колеблется от самой молодой возрастной группы к пожилой. Так, в аудитории 18-24 лет мобильное устройство для оплаты хоть раз использовали 61% респондентов, а из интернет-пользователей в возрасте 55-64 года – только 20%.
За 2014 г. доля пользователей мобильного банкинга увеличилась на 39%, SMS-платежей на 32%. И хотя самым динамично развивающимся платежным инструментом, по результату исследования, признаны электронные деньги, общее число потребителей которых приросло за год на 52%, именно мобильное устройство, по убеждению экспертов Data Insight, становится «главным операционным центром» обычного человека. И это неудивительно, поскольку в условиях, когда у 14% опрошенных нет ни одного банкомата в радиусе 1 км от дома, а 7% живут более, чем в 10 км от ближайшего банка, использование для платежа мобильного устройства для платежа или перевода обеспечивает людям и удобство, и серьезную экономию времени.
Похожая тенденция наблюдается и в сфере онлайн-покупок. Активные интернет-пользователи сегодня предпочитают приобретать товары, что называется, «на ходу». В 2014 г. онлайн-покупки совершались ими не только из дома, с работы или из высшего учебного заведения, но и в кафе, в торговых центрах, в общественном транспорте, в очередях, в пробках, на даче, в поездках по России и даже в поездках за рубеж. С одной стороны, тот факт, что в большинстве новых мест для этой цели использовались именно смартфоны и планшеты. С другой, констатирует Владимир Малюгин, председатель правления PayPal Russia, многие офф-лайн и онлайн-магазины до сих пор не имеют ни мобильной версии сайта, ни собственного мобильного приложения, и по этой причине теряют молодых, активных покупателей.
Сами же активные интернет-пользователи считают, что за мобильными устройствами будущее. Так, 79% участников опроса считают, что в скором времени будут расплачиваться за покупки в магазине с помощью смартфона или планшета. Еще 77% согласны с тем, что в будущем им не придется носить с собой банковские карты, а еще 63% убеждены в том, что проводить платежи и осуществлять покупки можно будет не только со смартфона и планшета, но и носимых устройств.
Читайте также:
Роскомнадзор закупает смартфоны для исследования их уязвимостей и скрытых угроз
Импорт мобильных телефонов в Россию в 2022 году сократился
В 2022 году быстрее всего росли небольшие и средние интернет-магазины
Представлена система для двусторонней спутниковой связи на Android-смартфонах
В 2022 году продажи ПК в мире упадут на 9,5%, телефонов – на 7,1%
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.