Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
YotaPhone вернется на родину
31 марта 2015 |
Генеральный директор Yota Devices Владислав Мартынов обсудил с первым зампредом правительства РФ Игорем Шуваловым планы по созданию совместного предприятия с китайской IT-компанией JieLan LTD для организации продаж смартфона YotaPhone в Китае.
В задачи СП входит и адаптация смартфона для китайских пользователей.
Ранее Yota Devices подписала контракт с крупнейшим дистрибьютором мобильной электроники Potevio для выхода на рынок Китая. По условиям контракта, Potevio также будет отвечать за маркетинговую поддержку YotaPhone 2 на рынке Китайской Народной Республики.
Cтарт продаж YotaPhone 2 на рынке Китая запланирован на второй квартал 2015 года. В компании не раскрывают ни стоимость устройства на китайском рынке, ни конкретные каналы продаж, ни размер первой партии товара. При этом, как отмечалось ранее, стоимость YotaPhone 2 в Китае будет сравнима с европейской, где гаджет стоит 700 евро. Ранее в прессе фигурировали и планы по продажам YotaPhone в Китае - порядка 1 млн устройств за первый год.
Несмотря на то, что YotaPhone позиционируется как первый российский смартфон, Yota Devices создавала в России только промышленный дизайн, архитектуру устройства и программное обеспечение. Сборка устройства осуществляется в Азии на производственных мощностях сингапурской компании Hi-P.
Второе поколение смартфонов YotaPhone было представлено в начале декабря прошлого года. На данный момент в России устройство можно купить в салонах сети «дочки» МегаФона», оператора Yota, в интернет-магазине Yota Devices, в салонах ритейлера "Связной", в сети "Деликатесы Стерео", работающей в Москве и Петербурге, а также у ряда онлайн-ритейлеров, в том числе «Юлмарта» и Ozon.
У компании амбициозные планы по экспансии в другие страны. В 2015 году Yota Devices намерена начать продавать свои смартфоны в 22 странах Европы, Ближнего Востока и Азии. Но в России YotaPhone продается весьма слабо, несмотря на мощную маркетинговую поддержку. Так, по данным источника Telecom Daily на рынке, в декабре-январе в России было реализовано порядка 1,5 тыс YotaPhone – как первого, так и второго поколения.
«Сравнивать продажи YotaPhone на российском рынке с продажами других брендов не очень корректно, так как между аудиториями гаджетов "А"-брендов, "B"-брендов и YotaPhone 2 есть существенные отличия. Большинство "А"-брендов и ведущие "В"-бренды работают на массовую аудиторию, тогда как основная аудитория YotaPhone 2 и других устройств с инновационными функциями или форм-фактором – трендсеттеры и любители технических новинок, которым интересна инновационная составляющая смартфона, в чем бы она ни заключалась. Соответственно, объемы продаж такого устройства вряд ли должны измеряться десятками тысяч», - прокомментировали в пресс-службе «Связного».
Что касается объемов продаж, то в компании отметили, что у YotaPhone 2 в интернет-магазине «Связного» они оказались выше, чем у предыдущей модели.
Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин полагает, что YotaPhone для Китая будет стоить слишком дорого. По его словам, за ту же сумму китаец может купить IPhone, а ценность этого бренда в Китае несоизмеримо выше. Потолком продаж на китайском рынке эксперт считает 10 тыс. штук YotaPhone 2 за первый год.
Аналитик MForum Алексей Бойко пояснил, что, хотя в аппарате YotaPhone2 исправлены "некоторые из множества недостатков" первой модели, смартфон вряд ли когда-либо добьется заметных успехов на мировом рынке.
«Прежде всего, из-за малой востребованности смартфона с двумя экранами, один из которых "чернильный". А, поскольку устройство еще и позиционируют как премиальное, то это устанавливает завышенный барьер даже среди тех любителей необычных гаджетов, которые могли бы обратить на него внимание "ради прикола", будь он более бюджетным», - прокомментировал Бойко.
Читайте также:
Ритейл использует облака для ускорения роста
Названы лидеры цифровизации клиентского опыта в ритейле
«Ростелеком» и «Магнит» будут совместно развивать цифровые решения для ритейла
За продавцами в «М.Видео-Эльдорадо» проследят с помощью биометрии
Каждый четвертый интернет-магазин не позволяет оплатить покупку картой
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.