Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Что носить будем?

06 апреля 2015

И конечно – сколько? Аналитики рассчитывают, что рынок носимой электроники за ближайшие годы вырастет в разы.

Новые поставщики, новые устройства и гораздо лучшая осведомленность пользователей – вот что подтолкнет вверх рынок wearables в 2015 г. Согласно свежему исследованию IDC Worldwide Quarterly Wearable Device Tracker, в текущем году вендоры поставят 45,7 млн шт. носимых гаджетов, на 133,4% больше, чем в 2014-м (19,6 млн шт.). К 2019 г. общий объем поставок вырастет до 126,1 млн шт., что означает совокупный среднегодовой прирост в 45,1% на протяжении пяти лет.

Рынок раскручивается за счет умных устройств, т.е. тех, на которых можно устанавливать приложения сторонних разработчиков, подчеркивают в IDC (это, к примеру, часы Apple Watch, Motorola Moto 360 или Samsung Gear). Аналитики предсказывают этому сегменту в 2015 г. скачок на 510,9% – до 25,7 млн шт. (по сравнению с 4,2 млн шт., поставленных в 2014 г.). Сегмент базовых устройств, на которых не работают сторонние приложения, вырастет с 15,4 млн шт. в прошлом году до 20,0 млн в нынешнем (прирост 30,0%).

«Рынок умных устройств сделает большой шаг вперед с запуском Apple Watch в этом году, – считает Рамон Льямас, исследователь из группы IDC Wearables. – Apple Watch поднимет престиж рынка в целом, и многие вендоры со своими устройствами воспользуются случаем оказаться в центре внимания». Однако базовые устройства никуда не денутся, в IDC, наоборот, предвидят для них продолжение роста, поскольку во многих сегментах рынка нужны простые устройства определенного узкого назначения.

Гаджеты, носимые на запястье (часы, браслеты, повязки), составят более 80% всех устройств в рамках исследования. Большинство производителей концентрируется именно на них, и эта тенденция, по мнению аналитиков, будет усиливаться. Следом за ними идут модульные устройства, которые можно носить где угодно (они закрепляются зажимом или ленточкой). Модульные устройства традиционно проще в производстве и оптимизированы для выполнения конкретной функции. Третья категория, умная одежда (рубашки, носки, шляпы), по оценкам IDC, будет расти наиболее быстро. Сегмент умных очков невелик по объему, и в IDC полагают, что он будет ориентирован прежде всего на корпоративных пользователей отдельных вертикальных рынков. Наконец, еще небольшую часть рынка составят наушники, которые помимо воспроизведения звука приобретут функции мониторинга физического состояния пользователя.

Взрывной рост рынка носимых устройств начался с фитнес-браслетов, и цены на них еще недавно обеспечивали достаточную прибыль, отмечает Райан Рейт, директор программы  Worldwide Quarterly Device Trackers в IDC. Но сейчас цены на браслеты на некоторых рынках упали так сильно, что OEM-производители смартфонов предлагают их в комплекте с телефоном за небольшую доплату, а рынок смещается в сторону более дорогих устройств с широкой функциональностью.

В денежном выражении, по прогнозу Juniper Research, сделанному примерно полгода назад, доход от розничных продаж умных носимых устройств в мире к 2016 г. вырастет втрое, а к 2019 г. достигнет $53,2 млрд (в 2014 г. – $4,5 млрд). Драйвером рынка в ближайшее пятилетие будут продажи умных часов премиум-класса и очков. Как отмечали исследователи, потребители пока не определили для себя, что им делать с разнообразием гаджетов. В частности, вызывает сомнения полезность устройств-компаньонов с той же функциональностью, что и у смартфона. Многие новые разработки в этой сфере – это результат деятельности стартапов и небольших фирм, отмечают в Juniper, ключевые игроки пока фокусируются на продвижении ведущих платформ, таких как Google Android Wear, Samsung SAMI или Intel Edison. Основная часть продвинутых технологий в сфере носимых устройств будет нацелена на корпоративное применение и медицину, подчеркивают аналитики, где есть вполне определенная и понятная модель их применения. 

Еще одна исследовательская компания, Technavio, оценила темпы роста отдельных сегментов рынка умных устройств и услуг. Так, по ее прогнозам, рынок гаджетов и услуг для здравоохранения будет расти в 2015–2019 гг. с показателем CAGR в 30,4%. Как отмечают аналитики, увеличение продолжительности жизни привело к росту численности пожилого населения и людей с хроническими заболеваниями, особенно в Северной Америке и Западной Европе. Таким людям требуется эффективный контроль состояния и ежедневной активности. Аналитики также подчеркивают, что умные носимые устройства все более широко используются для удаленного мониторинга и телемедицины, что помогает сэкономить время и снизить расходы на медицинские услуги.

Для сегмента спортивных и фитнес-устройств среднегодовой совокупный прирост в 2015–2019 гг. составит 25,4% для устройств и 29,9% для услуг. Спрос на них, заметно выросший в развитых регионах мира, связан с популярностью заботы о собственном здоровье. В TechNavio также отмечают роль носимых устройств в спортивной аналитике, поскольку они ведут постоянный мониторинг скорости, расстояния, а также частоты дыхания и сердечных сокращений спортсменов.

Сегмент аксессуаров для улучшения качества жизни (это, например, умные очки для чтения штрихкодов, мониторы качества сна, устройства, отслеживающие активность ребенка), по оценкам TechNavio, будет в следующие пять лет расти темпами 35,1% для устройств и 39,1% в случае услуг.

И наконец, носимые устройства для развлечений и игр обязаны своей популярностью прежде всего потребителям возрастной группы от 18 до 24 лет. Это очки, браслеты, налобные дисплеи и т.п., позволяющие просматривать фильмы в формате 3D и запускать виртуальные игры с HD-качеством, поддерживающие технологии дополненной реальности и распознавания жестов. Для этого рынка совокупные среднегодовые темпы роста составят в 2015–2019 гг. 38,1% для устройств и 37,1% для сегмента услуг.

По материалам зарубежных источников

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.