Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Александра КРЫЛОВА 09 апреля 2015

Как приручить клиентов из поколения Y?

К концу 2016 г. Сбербанк России рассчитывает привлечь 1 млн 856 тыс. молодых людей в возрасте от 14 до 25 лет, или 32% всей не охваченной банковскими услугами молодежной аудитории.

На сегодняшний день клиентами кредитных организаций в России не являются 5,8 млн представителей поколения Y, к которому относятся юноши и девушки этой возрастной категории. В большинстве своем они не прочь пользоваться финансовыми услугами и сервисами, однако до сих пор банки не работали с этим клиентским сегментом системно. Новый подход Сбербанка России,  нацелившегося на охват трети этой аудитории уже в 2016 г., состоит в разработке для каждой возрастной подгруппы специальных банковских продуктов и их последующей проверке в «боевых» условиях. Сегодня она ведется в разных субъектах Российской Федерации.

Так, на детей школьного возраста ориентирован проект «Школа будущего», включающий в себя сервис оплаты школьного питания с использованием идентификации по технологии распознавания узоров кровеносных сосудов ладони. Школьнику достаточно поднести ладонь к сенсору, устройство отсканирует капиллярную сеточку, оцифрует ее изображение и сравнит цифровой код с эталонным кодом, хранящимся в архиве.

При полном совпадении узоров с лицевого счета ученика, который родители могут без комиссии пополнять через систему интернет-банкинга «Сбербанк Онлайн», списываются средства. Высокотехнологичная система оплаты питания, позволяющая заметно сократить очереди в школьных столовых и отказаться от использования наличных, в настоящее время пилотируется в 36 школах Чувашии, расположенных не только в Чебоксарах, но и в небольших городах и поселках республики. А к концу года количество учебных заведений, участвующих в этом эксперименте, увеличится до 100.

Яна Попова, директор департамента развития отношений с клиентами Сбербанка России

Предложение для подростков старше 14 лет – коробочное решение «Твоя первая карта» с функционалом перевода денег друзьям по SMS и повышенными бонусами «Спасибо» в течение апреля появится в отделениях Уральского банка в Екатеринбуре, Челябинске, Уфе.

Для студентов в Сбербанке России разработан кампусный проект, предусматривающий использование бесконтактных пластиковых карт для прохода на территорию вуза, оплаты в столовой, а также обучения на сайте университета. Он сейчас отрабатывается в 9 высших учебных заведениях, в числе которых Марийский государственный университет, Омский государственный университет, Нижегородский государственный университет.

На юношей и девушек старше 21 года ориентирован другой молодежный продукт Сбербанка «Деньги на всякий случай». А, кроме того, сразу в нескольких российских городах – в Петербурге, в Екатеринбурге, в Нижнем Новгороде, в Новосибирске, в Томске и на острове «Русский» открылись молодежные офисы. По словам Яны Поповой, директора департамента развития отношений с клиентами Сбербанка России, в настоящее время пилотируется три формата. Самый интересный из них появился недавно в городе на Неве. Так называемое event-отделение после 19.00 из филиала банка превращается в площадку для различных обучающих программ – лекций, мастер-классов и др.

Эксперименты с целью непростой решения задачи – как можно раньше завоевать доверие представителей поколения Y и сделать их своими клиентами, чтобы потом продолжать обслуживать их на протяжении всей жизни – сегодня ведут банки в разных частях света. Так что Сбербанк России, обслуживающий на сегодняшний день 29% людей в возрасте до 25 лет и рассчитывающий с помощью новых продуктов и сервисов увеличить эту долю до 37%, движется в русле глобальной тенденции. 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.