Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Евгения ВОЛЫНКИНА | 17 апреля 2015 |
Из коммерческого в корпоративный
Компания DataPro продала свой тверской ЦОД государственному заказчику и сосредотачивается на развитии московского дата-центра.
Открытие ЦОДа компании DataPro, расположенного в Твери, состоялось в январе 2014 г. Он изначально позиционировался как коммерческий дата-центр. Его проект получил сертификат Uptime Tier III Design и были планы сертификации готовой площадки.
Как рассказал генеральный директор DataPro Алексей Солдатов, цены на услуги colocation в этом дата-центре были на 30% ниже, чем в Москве. Правда, ни цены, ни наличие "Сапсана", который за час доезжает из Москвы до Твери, не стали мощными стимулами для заказчиков. Тем не менее, ЦОД вышел на точку безубыточности. В нем была подготовлена инженерная инфраструктура и СКС для 200 стоек с подведенной мощностью 1,5 МВт и была предусмотрена возможность дальнейшего наращивания мощностей.
Но наращивания не случилось: дата-центр куплен государственным заказчиком для создания там корпоративного ЦОДа, который будет обслуживать систему мониторинга транспорта. Заказчика понять можно: покупая готовый объект, он заведомо укладывается в жесткие сроки запуска и получает достаточно качественный ЦОД, да и еще вместе с квалифицированным персоналом. Этому заказчику пока хватает уже подготовленных 200 стоек, а офисное помещение, изначально предназначенное для дежурных смен заказчиков коммерческого дата-центра, будет использоваться в качестве ситуационного центра, где будут работать 250 человек.
Пожалуй, это первая сделка такого рода на российском рынке дата-центров. Многие телеком-операторы часть площадей своих корпоративных дата-центров сдавали и сдают под коммерческие стойки, а вот об обратных процессах слышать не приходилось.
Теперь компания DataPro намерена сосредоточиться на развитии своего московского дата-центра на Авиамоторной, который также сертифицирован на Uptime Tier III Design. Сеть из двух ЦОДов (московского и тверского) превратилась в один дата-центр. Но если на тверском объекте были использованы традиционные инженерные решения и фреоновые кондиционеры, то в ЦОДе на Авиамоторной использованы, наверное, все современные новшества: динамические ИБП мощностью 1,6 МВт каждый, системы охлаждения EcoBreeze от Schneider Electric, холодопроизводительность которых можно наращивать с шагом 50 кВт.
Как отметил А. Солдатов, это очень энергоэффективное решение: PUE самой системы EcoBreeze составляет 1,1, а у всего объекта 1,15-1,17. Наращивание инженерных систем в этом ЦОДе идет в соответствии с загрузкой машинных залов (например, из 30-ти запланированных систем EcoBreeze сейчас установлены восемь, а из 16-ти дизель-роторных ИБП - шесть), что позволяет сократить САРЕХ. Этому также способствует использованная в данном ЦОДе схема резервирования - 4/3 N, которая позволяет повысить нагрузку инженерного оборудования до 75% от максимального значения.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.