Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли
Евгения ВОЛЫНКИНА 27 апреля 2015

ЦОД: заточка под клиента

По своим техническим показателям российские ЦОДы уже не отстают от зарубежных собратьев, но любой самый современный дата-центр должен точно соответствовать потребностям своих заказчиков и клиентов.

Как показала 3-я конференция Data Center Design & Engineering, организованная журналом "ИКС", нынешняя ситуация заставляет инвесторов, владельцев и операторов дата-центров думать не только о САРЕХе и ОРЕХе, но и о глубокой кастомизации своих объектов под запросы самых разных клиентов.

На рынке покупателя, каковым уже давно является рынок услуг дата-центров, кастомизация правит бал на все этапах жизненного цикла ЦОДа от выбора архитектуры будущей площадки до привлечения и удержания заказчиков на работающем дата-центре. В принципе набирающая популярность модульная архитектура проектирования и построения ЦОДа соответствует идее настройки дата-центра под потребности заказчика. Но вендоры уже идут дальше. Как отметил менеджер Schneider Electric по развитию бизнеса контейнерных ЦОДов Денис Шарапов, раньше у компании было 36 типовых проектов модулей для дата-центров, которые в свое время были разработаны с учетом потребностей зарубежных заказчиков разных специализаций. Однако оказалось, что типовые для всего остального мира проекты не соответствуют задачам и потребностям российских заказчиков.

И если некоторое время назад заказчики могли себе позволить купить решение с запасом по мощности и оснащению, то теперь ситуация иная, лишних денег платить никто не будет. Поэтому в российских реалиях проекты ЦОДов, даже составленных из относительно типовых "кирпичиков", приходится кастомизировать, а альбом типовых проектов использовать лишь для демонстрации заказчикам возможностей вендора. Такой подход позволяет разработать для заказчика решение, точно соответствующее его запросам по подведенной мощности, энергоэффективности, надежности, непрерывности функционирования, занимаемой площади, конфигурации имеющегося помещения, особенностям будущей эксплуатации, планам дальнейшего развития объекта и т.д. Постепенное развитие ЦОДа и настройку его работы в соответствии с запросами клиентов демонстрируют и операторы коммерческих дата-центров. Причем, судя по словам заместителя управляющего директора компании IXcellerate по коммерческим вопросам, изначальная ориентация на довольно узкий диапазон предоставляемых сервисов (в данном случае colocation) и, соответственно на определенный круг заказчиков, отнюдь не отменяет и не умаляет индивидуального подхода.

Например, заместитель управляющего директора по коммерческим вопросам IXcellerate Владимир Щетинин заявил о том, что ЦОД компании еще при проектировании задумывался как объект, который будет прежде всего удобным, надежным и гибким для клиентов. Для их удобства - большие парковки, несколько зон разгрузки, чтобы клиенты могли работать одновременно, возможность закрытия доступа посторонних к своему оборудованию, возможность настройки мощности системы холодоснабжения для конкретных стоек, выделение помещений под склад, сборку оборудования и офисы и даже организация душевой, кухни, столовой и отдельного входа для персонала заказчика. Кстати, запросы относительно душа и столовой оказываются не такими уж экзотическими. О них говорят и другие владельцы дата-центров. Этот пункт может даже оказаться определяющим для заказчика при принятии решения о выборе конкретной площадки. А так как коммерческих дата-центров в России уже немало (и по темпам роста этот рынок намного опережает рынок ИТ-сервисов), то процесс выбора ЦОДа может оказаться очень трудоемким.

Консультант iKS-Consulting Татьяна Тёмкина считает, что на рынке уже есть спрос на услуги по информационной поддержке выбора дата-центра. Свой вклад в проблемы выбора вносит уникальность фактически всех существующих коммерческих площадок.

Для заказчика важны общие вопросы (статус собственности дата-центра, параметры здания, наличие сертификатов, организация выделенной площади, офиса, склада, стоянки и т.д.), параметры инженерных систем ЦОДа, его физическая и пожарная безопасность, состав кабельных коммуникаций, а также уже упомянутые бытовые особенности дата-центра. Все эти параметры позволяют определить насколько данный объект отвечает стоящим перед бизнесом заказчика задачам. Обработка всех представленных дата-центрами данных и их проверка на местности могут занять порядка года, и вряд ли такие сроки устраивают бизнес.

Помочь заказчикам готовы профессиональные консультанты, которые имеют и постоянно обновляют обширную базу данных о существующих дата-центрах, владеют методикой сбора этой информации и проверки ее достоверности. Кроме того, они могут помочь в формировании требований к ЦОДу. В общем, консультанты как минимум могут сузить диапазон потенциально подходящих дата-центров, сократив временные и финансовые затраты заказчика на отсев "кандидатов" и сделав процесс выбора более быстрым, спокойным и открытым.

Но, конечно, финальное решение заказчику придется принимать самому.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.