Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

Почему "Яндекс.Кит" не ушел дальше гавани

06 мая 2015

«Яндекс» списал в убытки свой проект «Яндекс.Кит», который представлял собой кастомную прошивку на базе Android.

В ней все сервисы Google были заменены аналогичными сервисами «Яндекса»: карты, браузер, календарь, распознавание голоса, а также каталог приложений "Яндекс.Store".

Именно последний стал главной причиной неудачи проекта, поскольку выбор приложений, в отличие от Google Play, в нем был невелик, версии приложений обновлялись нечасто, а 10-процентная скидка на платные версии была вообще курам на смех — хотя «Яндекс» называл ее конкурентным преимуществом,сообщает TelecomDaily.

Что бы ни делал "Яндекс", хорошо у него по-прежнему получается только поиск и близкие к нему сервисы эпохи Web 1.0... Конкретно "Яндекс.Кит" не взлетел, собственно, потому, что сверхпопулярными интегрированные в него сервисы не назовешь, а еще одной оболочкой для Android не заинтересовать ни пользователей, ни, самое главное, вендоров, которым предустановка "Кита" не давала бы никаких преимуществ, а даже могла бы отпугнуть часть покупателей. Если смартфон - на Android, то это просто и понятно, даже если там стоит какой-нибудь TouchWiz, то смартфон "на Яндексе“ - ну его от греха?

В общем, «китом» удалось заинтересовать только Huawei, которая выпустила версию Honor 3 Yandex (а потом была вынуждена перепрошивать непроданные аппараты обратно), да бренды двадцать второго эшелона типа Dexp (вы когда-нибудь слышали о таком?) или Smarto (из той же оперы).

«Яндекс», напомним, видит во всем происки Google и даже недавно подал антимонопольный иск на то, что вендорам не разрешают предустанавливать его приложения в смартфоны на Android. Но, в конце концов, Android принадлежит Google, и если стоит задача конкурировать с его сервисами хотя бы в отдельно взятой стране, то неплохо бы разработать свою операционную систему и убедить хотя бы часть вендоров в ее перспективности. Или хотя бы выпустить  брендированное устройство с «китом» точно так же, как это делают сотовые операторы со своими предустановленными сервисами. Что? Никто не будет его покупать? Ну так взаимоотношения с ритейлом тоже нужно выстраивать, а на чужом горбу въехать в рай получается далеко не у всех.

Как вариант, попросить у правительства несколько миллиардов на проект под условным названием «Едим кита» — под разговоры об импортозамещении, может, и дадут, вот только вряд ли можно будет заставить просто так покупать очередные «Йотафоны» — потребуется или жесткое субсидирование, или откаты на госзакупки для бюджетных учреждений. Хм, «Йотафоны»… В корпусе из карельской березы. Пожалуй, вот для каких смартфонов нужно было выпустить «Яндекс.Кит». Глядишь, Apple бы действительно напрягся.

 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.