Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

«Евросеть» перестала делить бренды на "A" и "B"

06 мая 2015

Статус производителей гаджетов на рынке меняется.

Санкт-Петербургский филиал «Евросети» опубликовал аналитический отчет по итогам продаж мобильных телефонов и смартфонов в 1-м квартале 2015 года.

В штучном выражении рынок упал на 11%, а в денежном вырос на 5%, что связано в первую очередь с ростом цен на мобильные устройства. Средняя цена проданного устройства выросла с 6,6 тысяч рублей до 7,8 тысяч рублей. Доля смартфонов в общем рынке продаж телефонов в Петербурге выросла с 62% до 67% в натуральном выражении и с 89% до 92% в денежном. Рынок смартфонов показал падение на 3% в натуральном выражении и прирост на 8% в денежном выражении. Средняя цена смартфона выросла с 9,7 тысяч рублей до 10,8 тысяч рублей.

Если анализировать рынок с точки зрения ценовой категории, то в первом квартале 2015 года наименьшую долю в натуральном и денежном выражении занимают модели ниже 5 тысяч рублей – 4% и 1% соответственно. Наибольшую долю занимают модели свыше 15 000 рублей, демонстрируя падение с 52% до 48% в количестве и увеличение с 51% до 56% в выручке. Это свидетельствует о том, что клиент, который делает выбор в высоком ценовом сегменте, делает его в пользу высокотехнологичных флагманов.

Продажи смартфонов с поддержкой LTE растут — доля таких устройств на петербургском рынке смартфонов увеличилась с 16% до 23% в количестве продаж и с 39% до 53% в выручке. Почти все новые модели ведущих брендов поддерживают данную опцию.

Положительная динамика долей фаблетов, то есть смартфонов с диагональю дисплея от 5,5 дюймов, повторяет азиатские тренды, их доля на рынке смартфонов Санкт-Петербурга выросла в натуральном выражении с 3% до 5% и с 5% до 10% в денежном выражении. Потребительский спрос смещается от компактных планшетов и ноутбуков в сторону многофункцональных смартфонов со сверхширокими дисплеями. Тем самым потребитель избавляется от необходимости носить с собой несколько устройств.

«Евросеть» наблюдает тенденцию замещения планшетов фаблетами. Рынок планшетов Санкт-Петербурга демонстрирует падение 29% в количестве и 34% в выручке. Средняя цена планшета снизилась с 10 700 рублей до 9 900.

Отчет интересен также тем, что «Евросеть» впервые предложила отказаться от деления брендов на категории "A" и "B". Если раньше граница между ними была четкой ("A"-бренды — известные марки с большими долями рынка как в штуках, так и в деньгах, "B"-бренды — политкорректное название китайского ноунейма, практически незаметного в общем объеме продаж), то сейчас, когда этот бывший «ноунейм» остепенился и обогнал по продажам вчерашних грандов, становится непонятно, например, почему Lenovo — "B"-бренд, а Sony — "A"-бренд, хотя доля рынка первого выше, чем второго. 

«На наш взгляд, деление брендов на классы "А" и "B" — устаревшая классификация, не отражающая реальный статус вендоров на рынке. Корректнее выделять категории new и old брендов. В целом, доля old брендов на рынке смартфонов Санкт-Петербурга снизилась с 63% до 60% в натуральном выражении и в денежном выражении — с 84% до 80%. Рост доли new брендов можно объяснить тем, что стали появляться смартфоны технически сопоставимые с флагманами old брендов, но за более разумные деньги», — говорит управляющий филиала «Северо-Западный» компании «Евросеть» Денис Голещихин.

В натуральном выражении на рынке смартфонов в Санкт-Петербурге сохраняет лидерство Samsung, доля осталась неизменной — 22%. Среди новых лидеров брендов выделяются Fly и Lenovo.

«По мере усиления конкуренции на мобильном рынке деление производителей на "A"- и "B"-бренды становится все более условным; границы между этими понятиями размываются. На данный момент бренды «новой волны», такие как Lenovo, Huawei и Fly, имеют в своем портфолио модели самого разного уровня, от бюджетных до флагманских, и обеспечивают высокий уровень качества продукции. Эти факторы способствуют тому, что разделение брендов на A и B утрачивает актуальность, и классификация по принадлежности к старой и новой волне представляется более удобной», – комментирует исполнительный директор компании «МСота» Юлия Кондратова.

Сами вендоры, впрочем, скептически относятся к любым классификациям. «Для нас важными параметрами являются рыночная доля и маржинальность бизнеса, а остальные пляски вокруг того, как называть разные бренды — "A" или "B", old или new — это не принципиально», - говорит Марат Ракаев, руководитель пресс-службы Lenovo.

«По факту на рынке не так много компаний, которые делят между собой любовь и преданность покупателей. И по большому счету для нас скорее важно не то, как мы будем называться, а то, что мы  удерживаем лидерские позиции и стремимся  предлагать качественный товар и сервис на рынке», — говорит Яна Рожкова, PR-менеджер Samsung.

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.