Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Александра КРЫЛОВА 12 мая 2015

Банки подбирают весомые аргументы в борьбе за клиента

Столкнувшись с необходимостью удерживать своих клиентов и привлекать их из других кредитных организаций, банки начали конкурировать между собой по качеству своих сервисов, в том числе и мобильных. 

Прошли те времена, когда наличием банковских приложений для платформ Android и iOS могли похвастаться только самые крупные и самые высокотехнологичные банки. На сегодняшний день возможность управлять своими счетами с помощью смарфтона и планшета доступна клиентам каждого второго российского банка, входящего в ТОП-100, и всех банков из ТОП-30. С этими цифрами участников V Международной конференции «Мобильные финансы 2015 г.» познакомила Дарья Налетова из компании «БИФИТ». В 2014 г. было запущено 49 новых приложений мобильного банкинга, а в целом, количество россиян, проводящих платежные транзакции со своих смартфонов и планшетов, по оценкам UsabilityLab, составляет 15,7 млн человек, или чуть больше 10% населения страны.

При этом, как показывает опыт «Райффайзенбанка», запустившего свой мобильный банк в январе 2014 г., доступ к финансовым услугам со своих смартфонов и планшетов предпочитают клиенты премиального сегмента – с ежемесячным доходом от 200 тыс. рублей. По словам Наталии Масарской, исполнительного директора, начальника альтернативных каналов продаж «Райффайзенбанк», в первый же день приложение скачали 70 тыс. клиентов, а на сегодняшний день около 10% из них пользуются только мобильным банком. Самыми популярными транзакциями, которые клиенты осуществляют со своих смартфонов и планшетов пользователи, являются оплата услуг и переводы средств между картами. На их долю приходится в сумме порядка 80% всех мобильных платежных транзакций. Остальные 20% практически поровну делятся между переводами, внутренними переводами и конвертацией валют.

В «Банке Москвы», в котором тоже есть приложения мобильного банкинга и для физических, и для юридических лиц, к числу высокодоходных для кредитной организации сервисов для пользователей смартфонов и планшетов относят конвертацию валют и P2P- переводы. Максим Патрин, вице-президент, глава электронного бизнеса «Банка Москвы» убежден в том, что во главу угла при разработке мобильных услуг нужно ставить принцип: «Просто, удобно, красиво». Любые отклонения от него воспринимаются клиентами негативно. Так, в «Банке Москвы» убедились на собственном опыте в том, что не стоит переносить на мобильный банк хорошо работающую в интернет-банке систему SMS-паролей для подтверждения операций. В 90% случаев это приложение устанавливается на том же устройстве, на которое приходит короткое сообщение.

В качестве мобильных сервисов с высоким потенциалом, который будет реализован в будущем, М. Патрин назвал, во-первых, биометрическую идентификацию на базе уже распространенных технологий распознавания отпечатка пальца, радужной оболочки глаза, голоса и т.д. По мнению эксперта, через 2-3 года она будет использоваться во всех сервисах мобильного банкинга. Во-вторых, смартфоны, планшеты и самые разнообразные носимые устройства будут служить для проведения платежей. Еще одна перспективная идея, на воплощение в жизнь которой потребуется, возможно, больше времени, лежит в плоскости интеграции средств, обеспечивающих мониторинг состояния здоровья человека с финансовыми сервисами.

Мысль о том, что в недалеком будущем мобильные устройства полностью заменят пластиковые карты, постепенно завладевает умами представителей банковского сообщества. Уже сегодня мобильных телефонов, из которых, кстати, 2/3 уже смартфоны, в мире больше, чем банковских карт, в 5,5 раза, отметила Ксения Сидорова, заместитель директора по работе с партнерами, Faktura.ru (ГК «ЦФТ»). Ускорить процесс перетекания транзакций с карт на смартфоны или планшеты, и таким образом вывести мобильные банковские сервисы на качественно новый уровень поможет в ближайшее время технология Hosted Card Emulation, или HCE, убеждена она.

Эта технология представляет собой третий этап в развитии бесконтактных платежей (на первом этапе такая возможность обеспечивалась с помощью sim-карты, на втором – с помощью элемента безопасности, встроенного в смартфон). Технология HCE, обеспечивает выпуск виртуальной банковской карты клиента в смартфоне по технологии единого PIN-кода. Так что в ней отсутствуют факторы, сдерживающие распространения бесконтактных платежей в их прошлых версиях. Для того чтобы воспользоваться ею, не требуется замена sim-карты или покупка смартфона определенных моделей. Клиенту достаточно установить или обновить мобильное приложение своего банка, поддерживающего технологию HCE, и если приложение поймет, что установлено на смартфон под управлением Android KitKat со встроенным NFC-модулем, то предложит включить бесконтактную оплату.

Чем удобнее для клиентов приложение банка, тем активней они используют его для совершения транзакций, об этом говорят результаты многих зарубежных исследований, а если оно к тому же еще и инновационное, то может стать решающим фактором победы в конкурентной борьбе. 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.