Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

МТС борется за метро

13 мая 2015

Сегодня, 13 мая, в Санкт-Петербурге состоится второе заседание комиссии УФАС по рассмотрению дела, возбужденного по заявлению МТС в отношении «Мегафона», СПб ГУП «АТС Смольного» и ГУП «Петербургский метрополитен» о необоснованном препятствии к доступу к инфраструктуре петербургского метрополитена.

Речь идет о давней истории с щелевым излучающим кабелем, который «МегаФон» проложил в тоннелях метрополитена после подписания меморандума с другими операторами о совместном использовании инфраструктуры. Предполагалось, что «МегаФон» построит сеть, а МТС, «Билайн» и Tele2 будут компенсировать затраты на ее развертывание путем внесения арендной платы за ее использование.

«МегаФон», однако, сеть построил, но технических условий на присоединение к ней конкурентам не предоставил, ссылаясь на то, что она находится в опытной эксплуатации и не сдана Роскомнадзору. При этом абоненты самого «МегаФона», естественно, пользоваться мобильными устройствами в тоннелях смогли. Правда, не бесплатно, как это подразумевает опытная эксплуатация, так что де-факто она является опытно-коммерческой. Cвязь действительно время от времени отключается — видимо, для проведения регламентных работ.

По итогам состоявшегося 5 марта первого заседания комиссии Санкт-Петербургского УФАС по рассмотрению дела было удовлетворена ходатайство, поданное МТС, о привлечении к делу Роскомнадзора, который даст экспертную оценку необходимости сдачи системы и проведения натурных испытаний, а также ходатайство о переносе сроков рассмотрения дела в связи с поздним появлением дополнительных материалов.

«Сегодня впервые за последние несколько лет вопрос доступа других операторов связи к инфраструктуре петербургского метрополитена сдвинулся с мертвой точки, и мы считаем это своей заслугой. Наконец-то были открыто озвучены хоть какие-то сроки предоставления условий, на которых мы и другие операторы смогут оказывать услуги связи в тоннелях метро. На заседании комиссии УФАС ОАО «Мегафон» впервые с момента взаимодействия компаний по данному вопросу заявило о том, что для окончательной сдачи в эксплуатацию системы и подключения к ней других операторов связи еще не были произведены в полном объеме натурные испытания оборудования. Непонятно, что мешало провести эти натурные испытания ранее – ОАО «Мегафон» эксплуатирует оборудование и оказывает услуги связи на коммерческой основе в тоннелях на 4 и 5 линиях метрополитена начиная с 2010 года, а на 1, 2 и 3 линиях петербургского метрополитена – начиная с 2011 года, заявляя об этом как о своем конкурентном преимуществе перед другими операторами. Мы давно готовы получить от «Мегафона» технические и финансовые условия доступа к инфраструктуре метрополитена, чтобы абонентам МТС наконец-то стали доступны услуги связи в перегонах метро», — говорит Михаил Савкин, директор юридического департамента филиала МТС «Северо-Запад».

«Собственником линии связи в перегонах метро является "МегаФон", но основные пользователи услуг - госструктуры. Сейчас ведется работа совместно с СПб ГУП "АТС Смольного" и ГУП "Петербургский метрополитен", направленная на то, чтобы завершить все технические работы в тоннелях метро. Работу мы завершим к концу текущего года и тогда сможем сформулировать совместные окончательные технические условия по предоставлению доступа к инфраструктуре в перегонах метро для всех операторов", - говорит Алексей Семенов, директор Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон".

Необходимость связи в тоннелях появилась в ходе развития сетей мобильного ШПД. Ранее было достаточно только голосовой связи на станциях, поскольку в движении разговаривать было все равно затруднительно из-за шума — поэтому операторы долгое время не придавали значения монополии «МегаФона». Однако распространение смартфонов сделало очевидным кейс использования в вагонах мобильного интернета.

Источник: "TelecomDaily"
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.