Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли
Александра КРЫЛОВА 02 июня 2015

В 2019-м рынок мобильных платежей утроится

Согласно прогнозу компании Euromonitor International, объем мирового рынка мобильных платежей за ближайшие четыре года вырастет на 192% – с $300 млрд и превысит $1трлн.

Современные тренды в развитии глобального платежного рынка и прогнозы, которые на их основании сделали в агентстве стратегических исследований, на 6-м международном ПЛАС-Форуме «Электронные сервисы, мобильные решения, карты и платежи 2015» представила Марина Милашевич, аналитик Euromonitor International.

За 2014 г. объем глобального рынка мобильных платежей вырос на 46% и составил $300 млрд, при этом его треть – $110 млрд приходится на США. Бесспорный лидер в области мобильной коммерции – Amazon в 2014 г. принял оплату за свои товары с мобильных устройств на $10 млрд. По оценкам аналитиков, объем российского рынка мобильных платежей составил по итогам 2014 г. $30 млн, то есть 1% в структуре мирового рынка. В среднем, на одного пользователя мобильной коммерции в прошлом году приходилось $17. Исходя из данных о том, что к концу 2014 г. 68% домохозяйств в нашей стране обладали смартфонами, из которых чуть меньше половины (45%) пользователи мобильного интернета, и еще в 29% домохозяйств есть планшеты, можно сделать вывод о высоком потенциале рынка мобильных платежей. А вот говорить о широком использовании россиянами своих смартфонов и планшетов для оплаты покупок непосредственно в магазинах, в ресторанах и в кафе пока не приходится. Пока доля таких платежей в продажах российских торгово-сервисных предприятий не превышает 1%, в то время как у их американских коллег она уже составляет 14%.

Необходимо несколько условий для того чтобы потребители чаще расплачивались за покупки в магазинах и кафе со своих мобильных устройств. Прежде всего, люди должны понимать что такой способ оплаты так же безопасен, как и другие. Еще одним действенным способом мотивации является индивидуальный подход. Потребитель должен понимать, почему ему удобней платить именно с помощью смартфона или планшета, чем наличными или по карте. Успеха, как правило, добиваются компании, сформировавшие у своих клиентов положительный опыт и заручившиеся их лояльностью к своему бренду. А этого можно добиться только при условии, что взаимодействие компании с потребителем не заканчивается успешной оплатой покупки.

Все вышесказанное подтверждается примером компании Starbuck, в 2011 г. запустившей в США мобильное приложение. Благодаря объединению в его функционале платежей и программы лояльности, за первый год через него было проведено 26 млн мобильных транзакций, а сегодня с его помощью регулярно расплачиваются за кофе 12 млн человек.

Исследование поведения потребителей в 24 странах показало, что аргументами в пользу использования мобильного приложения в точках продаж вместо наличных или банковской карты являются удобство, накопление баллов, безопасность (мобильный платеж проверяется доверенной третьей стороной), возможность отслеживать покупки, распространение такого способа оплаты на множество магазинов (готовность платежной инфраструктуры) и положительный опыт.

Противники же этого нового платежного инструмента не уверены в его безопасности, считают традиционные методы оплаты более удобными, признают недостаток знаний о его возможностях и отсутствия интереса к ним, не понимают его преимуществ. А, кроме того, отмечают, что платежи из мобильного приложения не принимаются в магазинах.

По мере развертывания инфраструктуры для приема платежей со смартфонов и планшетов в торгово-сервисных предприятиях, увеличению количества историй успеха компаний, которые смогут сделать процесс оплаты с мобильных устройств приятным и полезным для потребителя, мировой рынок мобильных платежей будет расти. По прогнозам аналитиков, в 2019 году его объем превысит $1 трлн, то есть 4% в структуре всех платежей.

Самым распространенным платежным инструментом к тому времени будут банковские карты. Повсеместному снижению доли наличных в обращении поспособствуют меры, предпринимаемые рядом государств для создания открытой конкурентной среды и защиты прав потребителя в странах с развитой экономикой (к примеру, Евросоюз планирует ограничить комиссию с платежей по банковским картам). В странах, где карты распространены не так широко, поможет популяризация государством и участниками рынка безналичных способов оплаты.

Россия с долей 77% сегодня занимает в ТОП-10 стран с самой высокой долей наличных платежей 7-е место после Индии, ОАЭ, Колумбии, Египта, Румынии и Вьетнама. За прошедшие пять лет доля ее жителей, не охваченных банковскими услугами, снизилось с 52% до 33% в 2014-м, однако, понятно, что игрокам ее платежного рынка еще есть над чем работать.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.